Как бы было хорошо взять и заказать популярность как пиццу - в коробочке. При этом желательно бесплатно! Все эксперты по Инстаграм советуют изучить спрос. То есть то, какие темы популярны у вашей аудитории. Обычно заходят в различные метрики, в аккаунты подписчиков и скрупулезно вылавливают темы. Советую не тратить зря времени. Это просто детский сад. Высший пилотаж в контент-маркетинге – предугадывание будущего интереса. В этом вопросе можно так поднатаскаться, что выстраивать архитектуру популярности в короткие сроки и всегда качественно. Дам несколько шагов, чтобы магия случилась.
1. Выработайте в себе критический взгляд на публикации в любой информационной ленте.
2. Сопоставляйте разные мнения на какую-то проблему по вашей теме.
3. Собирайте все информационные и аналитические статьи по вашей теме.
4. Попробуйте выяснить чьи финансовые интересы стоят за конкретным изданием, блогом, информационном агентством.
5. Оцените работников пера. У кого аналитика совпадает как правило с обобщенной реальностью?
Все это поможет вам мониторить интересы, сравнивать их с ранними событиями. Именно так работают трейдеры на финансовом рынке или аналитики букмекерских контор в спортивном тотализаторе. Будьте выше, быстрее и ловчее. Вы станете просто каким-то медиумом, предсказателем событий, фактов и явлений. Дальше – больше: вы законодатель «мод» в своем ремесле. И понеслась…
Вы становитесь экспертом: комментируете, заводите выгодных друзей, даете полезную инфу, учите. Все перечисленное вы подаете не просто так, а в красивой упаковке. Под упаковкой понимается здесь форма подачи активностей. Самое главное для вас - привлечь, вовлечь, удержать. По пути надавить на больной мозоль и дать надежду на излечение.
Самый мой излюбленный формат – инста-марафон . Что-то наподобие воронки продаж. Путь с приключениями и интересными событиями. В совершенно полноценном его варианте. С помощью него заявляют о себе как о великом эксперте и набирают учеников на платный мастер-класс. Действуйте так:
- Заведите отдельную страничку и разместите в ней обучающее видео, текст и задания по дням (обычно на 5 дней).
- Предварительно сделайте лендинг-пейдж, страницу продаж.
- С лидами, оставленными: именем, почтой и телефоном, поработайте через рассылки писем.
- Придумайте хештег марафона, создайте рекламный баннер для поста в Инстаграм.
- Под марафон сделайте отдельный лендинг.
- Желательно рекламную кампанию мероприятия начать за 5 дней до начала марафона.
- Подвести итоги и разместить упоминалки аккаунтов победителей.
- «Вести с полей» давать во всех ваших соцсетях и сетях партнеров.
Еще один шумный и вовлекающий способ привлеч к себе внимание и массу подписчиков – Кросс-промо или гостевой блоггинг (взаимопиар) .
Простой способ кросс-промо – взять интервью у вашего партнера, гостя. А еще лучше - ввести рубрику «актуальное интервью».
- Анонс дать за один день, минимум за пару часов.
- Выйти в эфир вовремя и дождаться гостя. Важно потом все ожидания «отрезать». Разместить полное интервью в какой-нибудь соцсети либо в видеоканале. Короткие выдержки из интервью или из другого события давать в Инстаграм.
- Взаимно пропиарить состоявшееся мероприятие. Даже сделать отдельный пост с рассказом о друг друге. Дайте приветствие друга в сторис – это повысит просмотры интервью.
- На время взаимного пиара сделайте хитрый ход: закройте аккаунт и принимайте по запросам в друзья.
Хорошо продвигают активности в виде челленджа . Вы даете вызов своим подписчикам. Например, что будите писать посты каждый день в течение месяца. Если кто заметит пропуск, то получит хорошую скидку на образовательный курс. Дорогой приз отлично дарят спонсоры. Конечно их надо еще поискать, но это уже частности.
Есть еще такое понятие как нетворкинг . Умение заводить полезных друзей тоже пригодится в Инстаграм.
Все начинается с простого поиска экспертов по вашей тематике. Редко, но бывает, что по вашей теме никого нет. Тогда вам во всем зеленый свет. Поздравляю, вы нашли не занятую нишу! У меня так и случилось. Я нашла незанятый Клондайке в сфере проектного маркетинга и общественных отношений. Я заставила забытые ценности работать по-новому. В основе моей схемы продвижения – методы советского телевидения и советской философии (Маркса, Энгельса, Ленина).
Для меня нетворкинг в сети и вне ее. Что касается сети: ищу людей в одинаковой весовой категории. Тех, у кого моя целевая аудитория, возможно даже охват рынка совпадает. Открою даже маленький секрет, предпочитаю постоянно омолаживаться. Ищу периодически неосвоенные мной аудитории. Поверьте, это, действительно, бодрит! Вы ищите новые вовлекающие механизмы. Нет вы не выбрасываете, что раньше наработали, наоборот – добавляете к уже существующей практики новые смыслы. Так старый певец, когда хочет тряхнуть стариной и зазвучать по-новому, в новом столетии, меняет аранжировку своих песен. Создает дуэт с молодыми, да ранними талантами.
Кто вам не дает делать тоже самое? Проводите совместные марафоны, берите интервью у друг друга. Можете показать даже совместный досуг с кем –то. Придет время, вы станете покровителем для кого-то, но лучше сказать попечителем кого-то. Вот оно – настоящее социальное счастье. Будьте всегда нужным кому-то. Иногда показываете свою недоступность. Это привлекает большее количество партнеров.
Еще очень привлекает партнеров и единомышленников лид-магнит. Давайте очень ценный подарочек, тогда придут настоящие ценители вашего таланта.
Базой контактов можно обмениваться в реальном их выражении. Лучше это делать со смежниками. Этот шаг отлично подходит, например, турагентствам и языковым центрам. Частенько они проводят танцеваьные вечеринки, творческие сессии, отмечают вместе праздники.
Нельзя пройти мимо еще одной плодотворной истории – флешмобы. Было время, когда их было множество. Каждый стремился к массовому помешательству: окатить себя холодной водой, поцеловаться прилюдно и все в таком духе… И ладно бы за правду жизни, так просто – чтобы было и удивило. Хотя, надо отдать должное, были мощные флешмобы: спеть в честь Дня Победы, станцевать на железнодорожном вокзале за всех опоздавших и не уехавших из-за ковида.
Да, сейчас не хватает дерзких маркетинговых акций. Но на просторах Инстаграм много неординарного. Подражайте, выбирайте, освобождайтесь от снобизма. Ведь гений парадокса друг!
Задайтесь целью во всей красе раскрыть свою экспертность, «упаковаться» и вовлечь людей. Тогда у вас точно все получится! У вас будет «бесплатная пицца» в коробочке.
Об авторе статьи можно узнать здесь: http://epolyakova.tilda.ws
Прочитать другие статьи в группе «Добрый собеседник»: https://vk.com/epolyakova1980