- В возрасте 10 лет он заболел скарлатиной и почти полностью потерял слух, что в значительной степени изолировало его от сверстников, и вероятнее всего, послужило большему стремлению к учебе.
- Циолковский спроектировал дирижабль и первую в России аэродинамическую трубу. А в1894 года выдвигает идею о том, что самолеты должны быть построены из легкого металла.
- Заложив теоретическую основу, Константин Циолковский сделал полеты в космос реальностью, а не плодом научной фантастики.
Константин Циолковский как пионер космонавтики разработал идеи космических путешествий и ракетостроения, которые используются по сей день.
"Земля - колыбель человечества, но человечество не может оставаться в колыбели вечно"
К. Э. Циолковский
Продолжая тему космонавтики, "Лицо истории" расскажет сегодня о том, кто заложил фундамент освоения космоса.
Константин Эдуардович Циолковский родился в большой семье польского иммигранта.
В возрасте 10 лет он заболел скарлатиной и почти полностью потерял слух, что в значительной степени изолировало его от сверстников, и вероятнее всего, послужило большему стремлению к учебе.
Когда юноше было 16 лет, его отец организовал ему поездку в Москву для обучения, видя способности сына к точным наукам. Там он изучал математику, физику, химию и механику, а также заинтересовался фантастическими произведениями Жюля Верна о полетах(как когда-то это сделал и Сикорский).
"Не помню, как мне пришло в голову сделать первые расчеты, связанные с ракетой. Мне кажется, первые семена посеял знаменитый фантазер Ж. Верн"
К. Э. Циолковский
Циолковский подсчитал, что метод Верна с использованием гигантской пушки для запуска космического корабля на Луну, использованный в его романе "С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут", будет генерировать силы ускорения, которые могут убить пассажиров.
После трёхлетнего обучения в Москве, Циолковский был вынужден вернуться на родину, так как отец больше не мог оплачивать его обучение. Несмотря на это, Константин Эдуардович смог подрабатывать частным учителем, параллельно работая над центрифугой, при помощи которой он изучал как гравитационные эффекты подействуют на его кур.
Благодаря успешной преподавательской деятельности, Циолковского приглашают на должность преподавателя арифметики и геометрии в школе Боровска, небольшого городка неподалеку от Москвы.
Через несколько лет он продолжает свою деятельность, но уже в Калуге, где и останется жить вплоть до кончины.
Не останавливаясь в своих исследованиях, ученый пробует свои писательские способности, увлекаясь научной фантастикой. Однако позже Циолковский понимает, что будущим путешественникам в реальности придется столкнуться с рядом проблем:
- как повлияет состояние невесомости на человека и машину,
- сможет ли человек контролировать и управлять космическим кораблем под действием гравитации и т.д.
В 1883 году он публикует статью о влиянии невесомости, и решает в последующем работать над изучением полетов.
Циолковский спроектировал дирижабль и первую в России аэродинамическую трубу. А в1894 года выдвигает идею о том, что самолеты должны быть построены из легкого металла.
В 1903 году журнал "Научное обозрение" публикует его работу "Исследование мировых пространств реактивными приборами". Эта и последующие статьи считаются первыми успешными научными работами в ракетостроении.
Циолковский вывел основную формулу космонавтики, которая обеспечивает математическую связь между изменяющейся массой ракеты при сжигании топлива, скоростью выхлопных газов и конечной скоростью ракеты.
Независимо друг от друга такую же работу проделали немецкий инженер Герман Оберт и американский ученый Роберт Годдард, и пришли к единым с Циолковским выводам.
"С момента использования ракетных устройств в астрономии начнется новая великая эра: эпоха более интенсивного изучения небосвода"
К. Э. Циолковский
В 1929 году провинциальный учитель Константин Циолковский продолжает создавать основы космонавтики, выдвигая идеи о многоступенчатых ракетах. Идея состояла в том, что как только каждая ракета израсходовала топливо, она отрывалась от основного корпуса, тем самым основная могла добиться большей скорости, чем каждая из ракет по отдельности.
"Вся моя жизнь состояла из размышлений, расчетов, практических работ и испытаний. Многие вопросы остаются без ответа; многие работы не завершены или не опубликованы. Самое важное еще впереди"
К. Э. Циолковский
Также Циолковский предложил идеи о газовых рулях ракетного двигателя, системе подачи топлива в камеру сгорания. Он же предположил необходимость специального костюма для космических путешествий.
В России Циолковского считают отцом-теоретиком космонавтики. Его идеи и научная деятельность стали первой ступенью в изучении космического пространства.
Заложив теоретическую основу, Константин Циолковский сделал полеты в космос реальностью, а не плодом научной фантастики.
"Человечество не останется навсегда на Земле, но в погоне за светом и космосом сначала робко выйдет за пределы атмосферы, а затем продвинется вперед, пока не покорит все околосолнечное пространство"
К. Э. Циолковский