Ну что ты будешь делать? Сама не знаю, откуда у меня такое неприличное увлечение. Нравится на прогулках поздними вечерами заглядывать в чужие светящиеся окна. Если занавески не задернуты. Словно попадаешь в параллельный мир.
В мелком возрасте, помню, ходили ватагой по провинциальному городку и не просто смотрели, а висели на открытых окнах. В тех домах, где «свадьба пела и плясала». Рано или поздно появлялся кто-то из взрослых и насыпал нам полные ладони конфет. Но там было не подглядывание, а «охота за сладостями». В зрелые годы я засматриваюсь в окна абсолютно бескорыстно.
Сейчас по вечерам манит теплым светом каждое второе окно, а вот увидеть что-то стало труднее. Закрытый ХХ I век - задернутые шторы.
Приехав в 1982 году в Ленинград, мы часто гуляли с девчонками по городу. На Петроградке, в квартирах старого фонда, поражали огромные потолки с лепниной, антикварная мебель, заросли домашних цветов. На первых этажах часто не пользовались занавесками, не скрывали свою жизнь от посторонних глаз.
Смотрели мы в эти окна с благоговением. Иногда начинали сочинять: вот там живёт большая дружная семья. Собираются вечерами вокруг круглого стола в нарядных платьях. Пьют чай из тончайшего фарфора. Вежливо предлагают друг другу конфеты и пряники.
Молодой человек моей подруги на прогулках в 80-е не раз делал нам замечание: «Зачем смотрите? Некрасиво». А нас чужой свет манил. За стеклом можно было разглядеть книжные стеллажи, мебель, люстры, ковры.
Мы же – лимита - жили в общежитии: встроенный стенной шкаф, тумбочка и железная кровать с панцирной сеткой. Наклеенные на стены открытки с киноактёрами и коврики с лебедями уюта не добавляли.
Когда я впервые попала в настоящую огромную коммуналку в старом фонде, разочарование пришло на смену восторгу. Высокие потолки и лепнина, конечно, присутствовали, в некоторых комнатах углы заполняли неработающие печи с остатками изразцов. Но общее впечатление: разруха и бедность. У оконных стекол есть необъяснимая магия – украшать обыденность.
«Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может – пьют вино,
Может – так сидят…»
М. Цветаева
В чужих домах разглядываю всё: какая люстра висит, какой цветок стоит на подоконнике, какие игрушки свешиваются с полок. Но если вижу в комнате людей, обязательно отвожу глаза и пролетаю мимо. Смотреть или слушать чужие тайны не планирую, это не вписывается в мое вечернее хобби.
Друзья, а вам бывает любопытно заглянуть в доступное взору окно? Всегда ли всё безобидно протекает? Можно же и нарваться...