Найти в Дзене
Авто Монстр

Что делать при пуске дизеля в условиях отрицательных температур: тонкости

Обычно пуск прогретого дизеля не вызывает трудностей. Они возникают при пуске холодного дизеля при низкой температуре окружающего воздуха.

Обычно пуск прогретого дизеля не вызывает трудностей. Они возникают при пуске холодного дизеля при низкой температуре окружающего воздуха. Для надежного пуска дизеля необходимо, чтобы температура воздуха в конце такта сжатия превышала температуру самовоспламенения вспрыскиваемого топлива. При пуске дизеля в условиях отрицательных температур эта температура по ряду причин снижается.

Низкие температуры окружающего воздуха вызывают увеличение вязкости масла в картере и между трущимися поверхностями деталей дизеля и снижения величины разрядного тока аккумуляторных батарей. Первое обстоятельство ведет к возрастанию сопротивления проворачиванию коленчатого вала и перемещению других, кинематически с ним связанных деталей (поршни,, шестерни передач, детали механизма газораспределения; и т. д.), второе — к уменьшению развиваемого электрическим стартером при пуске дизеля момента.

В результате уменьшается частота вращения коленчатого вала и скорость движения поршней, а промежутки времени, отводимые на процесс сжатия — увеличиваются. Низкая температура гильз цилиндров, поршня и головки цилиндров дизеля обусловливает значительную теплоотдачу от сжимаемого воздуха в детали дизеля, и температура воздуха в конце такта сжатия снижается, чему способствует всасывание в цилиндры холодного воздуха.

При изменении температуры окружающего воздуха от 20 до —30С температура воздуха в конце такта сжатия уменьшается на 100—110С, при этом период задержки самовоспламенения топлива (промежуток времени между началом впрыска топлива в цилиндр и началом процесса горения топлива в цилиндре) увеличивается в 2—3 раза.

В условиях низких температур окружающего воздуха существенное влияние на уменьшение температуры воздуха в конце такта сжатия оказывает неравномерность скорости движения поршня в цилиндре. Наименьшее значение скорости приходится на конец такта сжатия. В результате увеличивается не только время на процесс теплообмена между воздушным зарядом и стенками камеры сгорания, но и перепад температур между ними, поэтому потери тепла воздушным зарядом возрастают.

Снижение скорости движения поршня и увеличенные зазоры между холодными поршнями и гильзами цилиндров ведут к потерям воздушного заряда, перетекающего через зазоры в картер, что приводит к снижению давления воздуха в конце такта сжатия -и соответствующему снижению температуры. Давление воздуха в конце такта сжатия при пуске холодного двигателя может составлять 75% номинальной величины. Низкая температура окружающего воздуха отрицательно сказывается и на качестве распыливания топлива форсунками, что также затрудняет пуск дизеля.