Приветствую, всех друзья!
Пишет Егор Кораблев, сегодня подготовил для вас интересную тему. Недавно побывал в столице нашей великой страны - а именно в городе Москва. Ездил по работе, однако успел за время командировки встретиться со своим товарищем, а также покататься по ночной столице на автомобиле. И во время "покатушек" заметил интересную особенность - большинство улиц в Москве с односторонним движением, для меня это честно было в новинку, поскольку в своей провинции таких улиц я могу пересчитать по пальцам.
Задумавшись об этом, решил разузнать у товарища. И вот что я выяснил:
Оказывается, это сейчас очень популярная тенденция в больших городах с большим трафиком, и пробками. А Москва это так вообще - столица пробок.
И таким образом власти пытаются разгружать поток, и действительно в Москве сейчас все больше и больше дорог с односторонним движением, причем не по одной-две полосы, а по 4-5 полос и все двигаются в одном направлении, при этом на соседней улицы точно такая же история, только одностороннее движение едет уже в другую сторону (противоположную).
Вначале мне показалось это неэффективным, но друг развеял мои сомнения и показал мне наглядно, что действительно, две улицы с 4 полосами и односторонним движением в несколько раз лучше разгружают автомобильный поток на улицах города, чем две улицы но с двусторонним движением.
Конечно, очень бы хотелось это увидеть и на дорогах своего города, но наш трафик со столичным не сравнить, да и бюджет у региона в разы ниже, чем у Москвы.
Меня лично этот момент очень удивил, однако хочу согласиться, что такой вариант планировки дорог в городе - очень эффективен, поток разгружается быстрее, снижается риск дтп, ведь все едут в одну сторону, на встречку не вылетишь.
Ну а главное - это реально снижает уровень пробок в городе, что удобно как пешеходам, так и автолюбителям - быстрее добираешься до дома, тратишь меньше топлива и времени.
А кроме всего прочего - удобнее планировать светофоры и перекрестки, в общем у одностороннего движения одни плюсы, и судя по планировке Москвы - таких дорог появляется все больше и больше.
Вот такой вот интересный опыт со мной приключился в столице, а на этом я с вами прощаюсь и говорю спасибо за то, что прочитали мою статью до конца!
Кстати, пишите ваши мнения в комментариях, как вы считаете это хорошая идея таким образом разгружать трафик в больших городах или нет?