#Мастер_класс
В газетной журналистике есть такое понятие, как «продать первую полосу». То есть заголовки и фотографии на обложке должны «заставить» потенциального читателя купить периодику. В интернете обстоит все также, только если в газетном киоске человек делает выбор среди 4-5 изданий, то в интернете их тысячи.
Я нашел статистику (насколько она правдива, не могу сказать), что в среднем человек успевает увидеть примерно 1300 заголовков в день и отметает 99,7% из них. Думаю, где-то так и есть. Представляете, сколько людей ежедневно придумывают заголовки для статей, обзоров, новостей, видеороликов и тд🙃?! Надеяться на то, что они все бездари и из-под их пера выходят паршивые «заги» - значит обманывать себя.
Я хочу сказать, что важность заголовка понимают все и каких-то волшебных приемов, когда на ваш «заг» кликают, а на другой нет – не существует. Эра кликбейтных заголовков прошла, люди «наелись» и перестали обращать на них внимание, разве какая-нибудь бабушка доберется до интернета и ей все будет в новинку.
О чем это говорит? О том, что заголовок, конечно, важен, но именно контент заставляет читателя возвращаться вновь и вновь на ресурс. Поэтому, думаю, в нынешних реалиях лучше потратить время, чтобы «допилить» текст, чем два часа придумывать гениальный «заг».
Но, это естественно, не отменяет тот факт, что заголовок должен быть правильный, грамотный, четкий и емкий. Еще несколько советов, отталкиваясь от опыта👇.
- Помню, когда я начинал только свои пути в журналистике, мне редактор говорила, что если ты сделал хорошо свою работу, набрал достаточно фактажа – то заголовок придумается сам. Если же ты его «рожаешь», значит и с текстом не все в порядке. Прошло 16 лет – и я еще ни разу не усомнился в этих словах. Когда есть что сказать – ты просто это говоришь. Поэтому, повторюсь, делайте акцент именно на поиске информации – «заг» потом придет сам.
- Не ставьте в заголовках знак вопроса. Если только это не сделано для усиления эффекта. Когда читатель видит в «заге» вопрос, он думает, что автор так и не нашел ответ. Сравните: Как придумать хороший заголовок? – автор спрашиваю у читателей и - Как придумать хороший заголовок – это автор дает советы.
- Цифры в заголовке также привлекают читателя, так как обозначает что-то конкретное. Используйте те данные, которые вы добыли в «заге» в виде цифр – и люди не пройдут мимо вашей работы.
- СЕО оптимизацию тоже никто не отменял. Но лично я всегда за смысл, чем за поисковые слова. Хотя нередко они помогают придумать заголовок к проходному тексту, и он в результате становится одним из читаемых. Поэтому этими инструментами также можно пользоваться.
- Никогда не обманывайте читателя в заголовках. Он этого не прощает.
- Хоть кликбейт уже не в моде, но кликабельность никто не отменял, потому интересные или игровые ходы в построении заголовка – всегда приветствуются. Если ваше издание такое допускает – пользуйтесь этим.
Всем хороших новостей!✌️