Найти тему
Скучающая старушка

Про Катю и Диму. Студеный ключ

это речка, но может быть и ключ
это речка, но может быть и ключ

Однажды Дима позвал Катю пойти на Студеный ключ.Раньше Катя никогда там не была. Чтобы туда добраться нужно иметь силы и определенную сноровку. Но раз Дима позвал, значит он уверен, что она справится. Ладно. Они посмотрели расписание приливов-отливов и определили время отправления: в восемь тридцать.

- Я буду ждать тебя у подъезда.- сказал Дима.- Собери все необходимое.

Катя проснулась от того, что дверной звонок надрывался переливчатой трелью.

-Кто там?- с трудом добравшись до двери, спросила Катя

-Это Дима. Ты где? Уже восемь сорок!- голос за дверью был сердит.

Катя открыла дверь.

-Ты что, еще спишь? Быстро одевайся, а то отлив пропустим.- Дима был деловит, как автобус.--Шевелись!Давай-давай, шнеллер!

Катя пронеслась вихрем по квартире. Умыться- одеться-кроссовки- рюкзак-готовность 10 минут.

-Я готова. Можем идти.

Они прибежали на остановку и дружно вдохнули пыль отъехавшего автобуса.

-Следующий через пятнадцать минут-голос у Димы был сухой и однотонный.- Ладно, будем надеяться, что проскочим. Можешь пока съесть что-нибудь, ты ведь позавтракать не успела, да?

- Да.

Катя порылась в рюкзаке, вытащила булку и пакет сока. Утро начинало быть солнечным. Она как раз стряхнула с себя крошки, когда подошел автобус. Они доехали до конечной и отправились к берегу.

На мостике через речку, впадавшую в море, стояли рыбаки и азартно выхватывали из прозрачной воды огромных рыбин. В другое время Катя и Дима наверняка бы остановились и посмотрели на это зрелище, как встречаются два потока, как вода кипит от рыб, протискивающихся против течения. Но сейчас было недосуг. Они вышли на пляж как раз в самый отлив. Надо было торопиться, чтобы по отливу обойти берегом груды непроходимых скал, обвалившихся в море- прижимы.

Все пространство дрожало и переливалось синевой. Синее небо, синее море, серая гранитная галька, отливающая синевой, синие горы на горизонте, синяя дымка над поселком, синие незабудки на утесах, даже бледная трава казалась синеватой. Волны играли солнечными лучами, подбрасывали их, швыряли зайчики в глаза. Пахло разогретым камнем, хвоей и морем. Сейчас особенно сильно, потому что подсыхали водоросли, открытые отливом. На море без ветра не бывает. Но сейчас он тоже был веселый и мягкий, ласково трепал волосы, освежал разгоряченные лица. Дима шел впереди. Он старался идти быстрее, но ему не хотелось. Хотелось встать на берегу и смотреть вдаль, туда, где море становилось небом. Все-таки, было очень рано. Море еще не скинуло ночную прохладу. Горизонта не было видно из-за туманной полосы. Поэтому казалось, что если пойти сейчас по воде, то можно, не встречая преграды, продолжить путь по небу и забраться на груду кучевых облаков, похожих на древние развалины крепости...

Отлив
Отлив

Дима споткнулся о камень и едва не упал. Катя хрустела галькой где-то позади. Она явно отставала. Дима дождался пока она его догнала.

- Ты как, живая?

-Да ничего,-хорохорилась Катя.

- Давай мне свой рюкзак, тебе с непривычки тяжело.

- Не сейчас. Я пока не очень устала, сама понесу. Просто я так быстро иди не могу. У тебя ноги вон какие длинные, шаги больше моих. У тебя два шага, у меня- три. Давай передохнем немного.

Они присели на валун лицом к морю. Катя щурилась от солнца и смотрела, как низенькая волна набегает на камень, торчащий из бурой морской капусты. Вода приподнимала водоросли, которыми он оброс. Ярко- зеленые, мягкие, без воды они были невнятной кашей, а в воде распрямлялись и становились похожими на шелковистые волосы, колыхались и струились. Вода отступала, они опадали и стремились за ней. Вода прибывала, они снова спутывались и искали свое место пока не находили и так снова и снова, медленно, как во сне.

водоросли. озерные, не такие эффектные
водоросли. озерные, не такие эффектные

Дыхание перестало давить грудь. Они легко встали и пошли дальше, рядом, чтобы никто не отстал и не убежал.

Они спокойно обошли первый прижим. Уже начался прилив. Вода прибывала незаметно, но быстро. Второй прижим миновали, уже перескакивая по верхним крупным камням. Здесь скалы были еще невысокими и проходы между ним довольно широкими. Даже весело было прыгать с одного огромного валуна на другой. Только было страшновато попадать на скользкие водоросли, особенно когда под ногой лопался морской огурец. Но сильно разбиться там не удалось бы: и высота небольшая и проходы узкие. Ну коленку обдерешь, в первый раз что ли?

К третьему прижиму они подошли, когда разволновавшееся море бурлило в острых отвесных камнях. Лезть через мокрые незнакомые скалы было страшно. Дима снял рюкзак и попытался найти проход по верхнему краю прижима. Там могли пройти только опытные скалолазы. Дима был еще не опытным ,а Катя вообще не скалолаз. Волны подошли в верхней полосе прилива. Назад тоже дороги уже не было, потому что и там проход залило.

-У нас есть два варианта, -сказал Дима.- Мы можем остановиться здесь, дождаться отлива и отсюда идти домой. Это хороший вариант. Мы и так неплохо полазали. У нас около пяти часов Можем развести костер, пообедать и погреться на солнышке.

Дима замолчал, задумчиво рассматривая склон горы перед прижимом.

-Не томи, какой второй вариант?- Катя покачивалась на ногах, как на сжатых пружинах. Пять часов на одном месте, да еще до ключа не дошли!

- Второй вариант плохой.

- И?..

- Можно подняться наверх и обойти прижим через сопку.

- Почему это плохой вариант?- Катя шарила глазами по склону.- Здесь же не очень высоко, камни, как ступеньки.

- Я наверху дороги не знаю. Неизвестно, есть ли там проход и везде могут быть осыпи- Дима колебался.

- Давай посмотрим. В крайнем случае сюда же и вернемся. Будем ждать отлива здесь- Катя всеми мыслями уже была на покоренной высоте.

- Я так и знал, что ты вцепишься в эту возможность, поэтому и говорить не хотел. Я-то пройду в любом случае, а ты первый раз так высоко заберешься. Ты не готова еще лезть на скалы. Я хотел просто на ключ тебя отвести по берегу. Там красиво.

- Вот! Значит точно надо обходить. Не переживай, я везде пролезу и высоты я не боюсь.

Глаза у Кати горели пиратским огнем. Дима знал, что ее не остановить. В таком состоянии ей нет преград. Если даже он просто здесь сейчас сядет, она полезет в гору одна. Этого допустить было нельзя. Эх, кто его за язык тянул!

- Ладно. Донесу твои ошметки в рюкзаке, когда со скал их отскребу.- Дима решительно направился к сопке. - Ты идешь вперед, я тебя страхую снизу. Давай!

Осторожно нащупывая ногой устойчивый камень, Катя продвигалась вверх. Все пока шло нормально. Спуск был не крутой, удобных камней было много и они, действительно, стояли лесенкой. Спокойно можно было подниматься. Они добрались уже почти до вершины скального прижима, когда стало видно, что наверху крупные камни превратились в мелкую скользкую осыпь. Небольшие плоские камни лежали, как черепица. Осыпь была неширокой, но если ты делаешь на ней неосторожный шаг, то съезжаешь по ней, как по горке, на бешеной скорости прямо на острые клыки прижима. С другой стороны прохода, по которому Катя и Дима двигались поднялась отвесная стена. Даже развернуться вдвоем, чтобы спуститься стало невозможно. "Вот почему здесь не было тропы"-подумал Дима.

-Раз нельзя идти назад, придется идти вперед.- Дима оценивал ситуацию.- Катя, очень медленно идешь вперед. Даже не идешь, а ползешь на брюхе. Видишь, по краю осыпи растет трава? Ползешь ровно по траве, упираешься в нее ногами, коленями, цепляешься руками. Поднимаешься наверх, пока осыпь не кончится. Я внизу за тобой. Будешь лихачить- рухнем оба.

Катя не боялась. Она не умела бояться. Но если сзади Дима, то надо было сделать, как он сказал. Трава была маленькая и слабая. Бесцветные корешки с трудом отыскивали землю среди камней. Тоненькие, они трещали под пальцами и иногда выворачивались всем комом под ногой. Тогда, предательски шурша, камни начинали скользить вниз один за другим. Катя в такой момент останавливалась, чтобы остановить поток своим телом.Главное, чтобы Диму не зашибло и чтобы для него тоже оставались куски дерна, по которым он мог бы подниматься.

Наконец они добрались до широкой пологой полянки, на которой росли кусты. Можно было перевести дух. Осыпи осталась совсем небольшая полоска, шагов шесть, но ее надо было перейти, потому что над ней возвышался утес. В середине него росло маленькое деревце. Если сначала держаться за кусты, а потом за деревце, то осыпь можно спокойно миновать. Даже самые тонкие, слабые растения могут быть опорой и подмогой, если они живые. Никогда нельзя опираться на сухие мертвые сучья, какими бы прочными они ни казались. Все равно сломаются. А живая, даже слабая трава, помогла им выбраться. Они отдышались и стали переходить через камни. Двигаться надо было лицом к скале, держась за ветки, прощупывая каждый сантиметр под ногами. Катя успешно преодолела препятствие и остановилась в паре шагов впереди. Дима двинулся за ней. Оставался один шаг до твердой земли, когда у него под ногой поехал камень, и деревце не выдержало его тяжести. Он упал на живот и поехал вниз. Он пытался уцепиться руками или ногами хоть за что-то, но осыпь была коварна, как болото. Камни медленно и неумолимо тащили его к обрыву. Он не мог думать, все происходило очень быстро, в считанные секунды.

Вдруг он ощутил под ногой опору, что-то мягкое и что-то твердое. Он остановился и отполз на траву. Рядом стояла Катя Она держалась рукой за росший неподалеку кустик, спиной упиралась в склон, а ногами- в твердые камни. Дима докатился до камня на котором на стояла и въехал в ее рюкзак.

Рядом с осыпью петляла тропинка. Они молча спустились по ней до пляжа. Впереди недалеко слышался грохот воды. Но они не могли сейчас двинуться дальше. Они повалились на гальку и смотрели, как по голубому небу тихо плывут облака. Они слушали плеск волн и гул крови в ушах.

Потом они дошли до ключа. Достали котелок, надули матрас, развели костер. Они сидели у огня, жарили сосиски на палочках, пили чай. Чай был горячий и сладкий. От ключевой воды он был необыкновенно черный, пах брусникой, дымом и талым снегом.

Вокруг все разливалось светом и теплом. Было лениво и томно. Говорить не хотелось. В распадке между сопками еще лежал в тенистых местах прошлогодний снег. Янтарные воды Студеного ключа весело прыгали по блестящим камням. Где-то высоко кедровка долбила шишку, издавая барабанную дробь. Катя и Дима были настолько неподвижны, что бурундук пришел поживиться крошками. Солнце перешло за полдень. Они собрались и медленно, спокойно пошли по отливу пляжем. В полосе прибоя галька была мелкая и плотная. Казалось, что они идут по ковру. День прогрелся и обнимал уставшие плечи.

Когда они уже дошли до подъезда, Катя сказала

- А знаешь, на ключе, действительно, очень красиво.

В горах
В горах

Другие рассказы можно почитать здесь

Про Катю и Диму. Шарлотка

Про Катю и Диму. "Бойтесь данайцев..."

Про Катю и Диму. Цитадель

Про Катю и Диму. Бадминтон