Найти тему
Магистр лун💫

Фредрик Бакман создал "Медвежий угол" и загнал туда меня

Здравствуй, дзен!

Это я не только здороваюсь, но и призываю дзен прийти и успокоить меня.

Потому что Фредрик Бакман вызвал во мне беспокойство.

На выходных я прочла две очередные его книги - "Медвежий угол" и "Мы против вас". В сети эти книги либо любят, либо ненавидят.

На случай, если это вас удивит, я педант и истеричка, поэтому пихаю мягкие книги в обложки для тетрадей. А достать книжечки мне повезло в Fix Price по 99 рублей за каждую. От дорогих они отличны лишь тонкой бумагой и мягким переплетом.
На случай, если это вас удивит, я педант и истеричка, поэтому пихаю мягкие книги в обложки для тетрадей. А достать книжечки мне повезло в Fix Price по 99 рублей за каждую. От дорогих они отличны лишь тонкой бумагой и мягким переплетом.

Аннотация утверждает, что обе книги про хоккей и про людей. Хоккей здесь как еще один герой. Не главный и не второстепенный. Он вроде автора - рассказывает о том, что случилось.

И все же никогда в жизни не видела она ничего более странного, чем мальчик, рожденный играть на льду, которого она произвела на свет в краю, где никогда не видели снега.

Бакман создал очень сложную историю. На мой взгляд, она самая сложная у автора(на данный момент я прочла все книги, кроме "Тревожных людей"). В ней тяжелые смыслы, а ещё её реально тяжело читать. Не только с моральной точки зрения. Дело ещё и в построении сюжета. Он не линейный, и, наверное, даже не параллельный. Композиция строится кусками, абзацами, строками, а то и фразами. Сюжет - лоскутное одеяло - вот с чем я могу его сравнить.

Говорить о сюжете мне немного неловко. Ведь в Бьорнстаде действительно был жесточайший случай с главной героиней. А меня больше всего рвала на куски история одного мальчика. Того, который всегда свой, но ничей, всегда свободен, но заперт в клетке. Отмечу, что в книгах просто уйма персонажей. Может 30. Или 50. И я честно признаюсь, что нескольких я путала, а с несколькими так и не разобралась, что там с ними и зачем. Кто есть главный, а кто второстепенный мне оказалось также не разобраться. Но в какой-то момент я, читая, просто выхватывала историю о нем - о мальчике с грустными глазами и безумным сердцем.

Говорят, насилие пришло в Бьорнстад тем летом, но это неправда. Оно угнездилось тут раньше. Потому что люди зависят от других людей, и мы никогда не простим этого друг другу.

Бакман ещё в первой книге решает его судьбу. "И что дальше?", - подумала я, косо глядя на пятьсот страниц продолжения, стоящие на полке. А вот ничего. Продолжение продолжает, но в самом конце автор ничего не говорит об этом герое. Все уже было сказано. Ведь в реальности таких мальчиков не делают. И в книгах они долго не живут.

Меня душой выворачивало наизнанку после первой части. После второй я ночь не могла спать. Почему-то именно от жизни этого персонажа меня охватила паника. Знаете, это то отвратительное ощущение, когда ты все заранее чувствуешь (а потом и знаешь), но не можешь с этим смириться.

Я проглотила обе книги за выходные. И первая моя мысль после прочтения была такая: "Может, он про него отдельную историю напишет?". Но ведь незачем.

Это мое помешательство заставило меня писать сюда. Вдруг мне здесь кто-то скажет, что все с ним будет хорошо.

И я оставляю тут свое беспокойство. Потому что Бакман вызвал во мне беспокойство. Давно, очень давно книги и фильмы не создавали такой бури эмоций у меня внутри.

Эти книги можно любить, а можно ненавидеть. И среднее тут вряд ли есть - равнодушным остаться кажется невозможным.

Лео надеялся, что теперь все изменится к лучшему. Но стало только хуже. В то лето, когда ему исполнилось двенадцать, он понял, что люди всегда предпочтут простую ложь сложной правде, потому что у лжи есть одно сокрушительное преимущество: правда должна объяснять все, что случилось, а лжи достаточно выглядеть убедительно.