Найти в Дзене
SellerDen

Как выбрать бухгалтера для работы с маркетплейсами?

Если вы только начинаете работать с маркетплейсами или это вообще ваш первый в жизни опыт торговли, то стоит подойти к вопросу ведения бухгалтерского учета как можно лучше. Лишь на первый взгляд может показаться, что продажа товаров на онлайн-площадках - это простейший процесс: поставил, продал, получил выручку и свел все данные воедино. На деле, далеко не всегда понятно какие именно доходы стоит учитывать в результате продажи. Все зависит от условия договора с маркетплейсом.

Давайте подумаем, а нужен ли нам бухгалтер?

Мы понимаем, что наш бизнес только начинает развиваться и все процессы происходят у нас на глазах, контролируются и понимаются. Многие продавцы на первых этапах, буквально, перебирают, глазами каждую строчку с проданными на маркетплейсах товарами. Пока речь идет о сотнях товаров и нескольких сотнях продаж, все это спокойно анализируется и просматривается в ручном режиме. А значит мы можем попробовать вести бухгалтерию самостоятельно. Да и нет.

Если у вас есть опыт работы в торговле, а бизнес на маркетплейсах — далеко не ваш первый проект, возможно, вы можете вести учет сами. Если вы только начинаете свой путь в торговле, то видимая простота процесса может завести вас в яму уже на старте. Как? Давайте подумаем с какими вопросам продавец может столкнуться с при выходе на маркетплейс.

Во-первых, продавцу может быть сложно выбрать верную системы налогообложения от которой в итоге зависит насколько опустеет ваш кошелёк после выплаты налога. Вот вы уже знаете, какая система выгоднее для вас — УСН 6% или 15%?

Во-вторых, даже если предприниматель уже работал в торговле, он может не знать что такое электронный документооборот (в офлайне и при работе с собственным интернет-магазином он может просто не пригодиться). Но без ЭДО наладить адекватное взаимоотношение с маркетплейсами не получится. Значит нужно разбираться с тем, как работают такие системы, как выбрать подходящую и что с ними делать дальше.

В-третьих, нужно четко понимать в какой момент фиксировать прибыль и от каких сумм считать итоговую выручку. Вы же понимаете, что торговля на маркетплейсе — это далеко не прямая продажа товара покупателю. Между вами всегда находится площадка, которая может выступать в роли агента или посредника, еще и окруженного всевозможными бонусными программами, баллами и акциями. Кажется, здесь не обойтись без поддержки со стороны.

Что мы получаем в итоге? Простейший ответ - продавцам маркетплейсов необходим бухгалтер. Но где его взять?

Штатный бухгалтер - неподходящее решение

Давайте начнем с базовых величин. По подсчетам HH.ru средняя зарплата специалиста по бухгалтерскому учету в Москве стартует от 60 тысяч рублей. И речь о сотрудниках с опытом работы от 1 до 3 лет.

данные сервиса по расчёту среднего уровня заработной платы https://zp.hh.ru
данные сервиса по расчёту среднего уровня заработной платы https://zp.hh.ru

Если вы - начинающий предприниматель, то такие расходы можете просто не потянуть. Это во-первых. Во-вторых, традиционная бухгалтерия достаточно консервативна и не всегда способна учитывать специфику онлайн-ритейла и эффективно адаптироваться под современные требования к ведению бизнеса. В-третьих, штатный специалист может заболеть, попросить повышения зарплаты или премию.

Наконец, одним штатным бухгалтером дело не ограничиться: вам потребуется подключить и оплатить все необходимое программное обеспечение и софт, который будет необходим сотруднику для ведения учета.

Таким образом, если вы владелец небольшой компании в которой количество сотрудников едва превышает значение выше нуля, а обороты пока еще не разрывают облака - найм штатного бухгалтера для вас не совсем актуален.

Онлайн-бухгалтерия - недостаточное решение

Мы поняли, что штатный бухгалтер пока не наш выбор, значит нужно посмотреть в сторону аналогичных услуг на аутсорсинге. Раз мы торгуем в онлайне, давайте и бухгалтерию попробуем перетащить туда. Если вы просто наберете в поисковике запрос "онлайн-бухгалтерия", то выдача одарит вас десятком предложений. Но все не так просто. Сервисы онлайн-бухгалтерии помогут вам организовать учет уже на том этапе, когда вы запустили свой бизнес и начали вести торговлю на маркетплейсах. Они постоянно актуализируют свою базу в соотвествии с существующим законодательством, предоставляют предпринимателям возможность удобно заполнять отчетную документацию и напоминают о сдаче отчетности.

В этом и кроется основной минус - предпринимателю необходимо выполнять огромный пласт работы самостоятельно. Это занимает время, а еще (об этом мы говорили в самом начале) требует от владельца бизнеса хотя бы базовых знаний бухгалтерии. А значит просто сервисы онлайн-бухгалтерии нам не походят.

Бухгалтер в онлайне - верный выбор

Логично предположить, что в особенностях общения с маркетплейсами лучше остальных разбираются сами продавцы. Те, кто раньше уже успел ошибиться в выборе системы налогообложения; научился отслеживать изменения в договоре раньше, чем они публикуются в официальных справках; работает с маркетплейсами здесь и сейчас.

Понятно, что сами продавцы напрямую не станут оказывать подобные услуги — у них есть свои заботы, напрямую связанных с их бизнесом. А вот что касается бухгалтеров, которые работали или работают напрямую с такими предпринимателями — это отличные помощники для начинающих свой бизнес на маркетплейсах. Именно таких специалистов можно найти с помощью нового сервиса бухгалтерского сопровождения "SellerCat".

-3

В отличии от сервисов онлайн-бухгалтерии, которые работают с вами уже в тот момент, когда вы сделали решительный шаг по выходу на маркетплейсы, "SellerCat" готов взяться за помощь продавцу с самого начала, начиная с момента выбора подходящей системы налогообложения и регистрации юридического лица.

По сути, речь идет не об онлайн-системе, а о реальных людях — бухгалтерах, которые работают с вашим бизнесом удаленно и при этом не стоят бешеных денег. Почему? Потому что это целая команда специалистов, которая может вести несколько проектов без ущерба для вашего бизнеса и потому что такой удаленный бухгалтер ведет ваши дела именно в тот момент, когда это необходимо. То есть не получает гигантскую зарплату просто сидя на ставке, независимо от того насколько он загружены сегодня и завтра.

SellerCat поможет даже начинающему предпринимателю организовать грамотный бухгалтерский учет на маркетплейсе, просто потому вы получите полное сопровождение бухгалтерии "под ключ" и все это за плату, которая в десятки раз меньше средней зарплаты штатного специалиста. Стоимость самого недорого тарифа стартует от 2000 рублей для ИП, работающих по УСН 6% - скорее всего для начала торговли вы выберете именно эту систему налогообложения.

-4

Будем логичным спросить с какими именно маркетплейсами знакомы специалисты такого сервиса. Ведь у каждой торговой площадки свои правила, а условия договоров могут меняться по несколько раз в месяц. В случае с SellerCat можно забыть о неожиданностях. Бухгалтеры, которые будут работать с вами разбираются в особенностях всех популярных отечественных и зарубежных маркетплейсов. В списке поддерживаемых платформ - десяток наименований.

-5

Это значит, что вы можете обратиться за помощью к сервису бухгалтерского сопровождения независимо от того с каким маркетплейсом планируете работать. Более того, если вы задумаете масштабировать ваш бизнес и выйти на новые площадки, SellerCat все еще останется для вас актуальным.

Какие еще плюсы можно вынести?

Пользуясь услугами SellerCat вы экономите. Будь у вас в штате бухгалтер - он бы обязательно об этом сказал. Экономии удастся достичь за счет сокращения фонда оплаты труда, ведь реальный специалист вам не нужен. Не потребуется вам и лицензионный ключ для программного обеспечения фирмы «1С», необходимый для корректного функционирования бухгалтерии и своевременных изменений в отчетности - доступ к ПО уже есть у бухгалтеров SellerCat.

Также у вас отпадет необходимость оплачивать сопутствующий вспомогательный софт, которому часто приходится прибегать при работе с бухгалтерией. Отминусуйте из расходов еще и содержание рабочих мест и техники.

Наконец, обратившись за услугами к сервису бухгалтерского сопровождения вы сможете забыть о штрафах. Работа с платформой SellerCat исключает вероятность несвоевременных или некорректных отчетов.

Интересно, сможет ли такой сервис стать актуальным именно для вас и позволит ли отказаться от услуг уже нанятого штатного специалиста?