Второй акт — это основная часть произведения. Второй акт должен быть полностью посвящён тому, как герой противостоит препятствиям на его пути и пробирается к своей цели. Давление обстоятельств на героя должно постоянно увеличиваться, дабы читателю было всё интереснее и интереснее читать.
Вся суть второго акта сводится к тому, что герой должен страдать, и эти страдания должны его развивать.
Так как второй акт — самая длинная часть произведения, его следует поделить на три логические части, каждая из которых должна закончиться неожиданным поворотом сюжета или же вопросом, ответ на который читатель получит в следущей части.
В первой части герой начинает действовать вопреки обстоятельствам. Под давлением обстоятельств с ним должны произойти некоторые перемены; в характере, в мотивах, в поступках — герой не должен оставаться статичным на протяжении всего произведения, так как это делает его плоским. В конце первой части происходит событие, которое отрезает для героя все пути назад; жить как раньше у него не получится, а отказаться от возложенной на него миссии уже не выйдет. Пресловутый и ужасно избитый штамп «все мосты сожжены» — про этот момент в произведении.
Единственный, кому я могу простить этот штамп — это Кипелов и его «Я свободен».
Вторая часть второго акта характеризуется тем, что преграды становятся серьёзнее, а цена поражения и отказа от миссии возрастает. Как правило, если герой отказывается, то он теряет всё. Тут уместен приём эмоциональных качелей, который притягивает читателя к тексту — герой колеблется между поражением и выигрышем, а чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону. Однако, в конце, для усиления накала, необходимо всё-таки сломать героя крупным поражением. До сего момента герой успешно справлялся со свалившимися на него обстоятельствами, какими бы сложными они не были, но тут же он оказывается перед опасной и практически невыполнимой задачей или же неразрешимой ситуацией.
Накал драматизма возрастает. Герой обескуражен и разбит, зачастую тут он и ломается морально, начиная поступать иначе, возможно, против своих же убеждений, которые он исповедовал до этого момента.
Третья часть второго акта является подготовкой к кульминации. Наступает самый драматический момент истории, обстоятельства, и до того кажущиеся неразрешимыми, становятся ещё серьёзнее, не оставляя для героя вообще никаких путей для достижения цели. Однако, именно тут герой получает ещё один шанс достигнуть цели и понимает, что должен бороться и победить. Самая яркая сцена, которая приходит мне в голову — это когда Гарри Поттер в Тайной комнате выдирает из руки клык василиска и пронзает им дневник Реддла.
Следующим будет уже третий акт — завершающий.