Найти в Дзене
ГОРИЗОНТЫ

Как я побывал на Полной Чухломе

На ноябрьских праздниках 2018 года случилось прекрасное: я наконец смог попасть на трехдневное джип-трофи по костромской глубинке "Полная Чухлома". Уже не один год слышал о нем, но только в тот раз звезды сошлись: сначала обнаружилось свободное место в команде у друзей Гриши Стрельца, а потом на сайт РЖД выбросили билеты на нормальные поезда (сначала были только на неудобную жесть с пересадками, ночным кукованием на вокзале и прогулом работы, так что я уже было похоронил идею).

В двух словах, что такое Полная Чухлома. Это не гонка, а краеведческо-внедорожная покатушка в достаточном вольном формате. То есть можно лезть в говны и барахтаться в них все три дня, а можно ездить практически только по нормальным дорогам и смотреть заброшенные церкви. Но реально получается нечто среднее, т.к. самое интересное расположено вдалеке от проезжих дорог - в первую очередь, покинутые деревни. При этом участники получают от оргов не только карту с указанием интересных точек и качества дорог, но и целую брошюру с подробным описанием и фото локаций.

В первой части рассказа про ПЧ-2018 будут только джипы и говны, плюс немного природы. Фото с заброшек будут далее, отдельными постами.

Итак, рано утром 3 ноября я сошел с поезда за остановку до Галича, где меня на УАЗе-"буханке" подобрал Тонич – босс нашей команды. Буй – это город, но нам не туда, а прямо в туман:

-2

В мероприятии участвуют сотни внедорожников, поэтому раздолбанный ими заезд в лагерь является по сути одним из "спецучастков", где вполне можно встрять:

-3

Скрытый туманом лагерь постепенно просыпается:

-4

А это наш уголок:

-5

Перегрузив вещи и позавтракав, мы стартовали. Да, всё время с Тоничем и Ирой ездил их 10-месячный сын! )

-6

Получаем у организаторов легенду, номер и атрибутику. Здесь же можно приобрести сувениры, подкрепиться чаем с печеньками:

-7

Вторая машина в нашей команде – УАЗ "Хантер":

-8

Начало первого дня достаточно веселое – дождь, грязь, но едется легко:

-9

Иногда возникают небольшие препятствия:

-10

Но в конце концов все машины скапливаются у "бутылочного горлышка" - узкого места с глубокими канавами по обе стороны, где к тому же застрял и разбортовался "паджерик":

-11

Другая машина пробует его объехать и встает поперек дороги:

-12

Ряд упражнений с лебедками, и вот оба джипа вытащены:

-13

А яма с говнищем ждет следующую жертву:

-14

Слава богу, больше никто вроде надолго там не застревал:

-15

Однако преодолеть последующий подъем многим тоже было непросто:

-16

Между тем народ всем миром пытался накачать колесо на "паджерике", в том числе путем закачивания в покрышку газа с последующим поджиганием. Надо сказать, успешно, хоть и не сразу.

-17

Мы кое-как ту яму прошли, и даже подъем сразу осилили. Однако встряли чуть позже на поле. Сначала "буханкой", а затем и "Хантером". Стянув их предварительно динамическим тросом. Тут и стемнело…

-18

На следующий день лагерь перебазировался в другое место, под райцентр Сусанино, поэтому ездить нужно было со всем шмотом.

-19

Вот так выглядела дорога возле палаток организаторов:

-20

В этот раз я ехал на "Хантере":

-21

Цыганский Бор на окраине Буя:

-22

Форсируем лайтовые лужи:

-23

Уже затемно повторили вчерашнее: засадили сначала "буханку", а затем, в ту же лужу, и "Хантер":

-24

Но понемножку конечно вытянулись:

-25

Вечером в лагере жгли костер из дров, подобранных в заброшенных деревнях:

-26

Ходили и на костер с дискотекой к организаторам. Как и в первый вечер, глинтвейн лился рекой!

-27

Третий день мы посвятили катанию вокруг Сусанино. Кстати, именно здесь Саврасов писал своих "грачей". Так что следующий кадр можно назвать "Грачи улетели":

-28

И снова "буханка", но за рулем теперь Ира:

-29

Во второй половине дня, когда мы искали дорогу на "красный" спецучасток, внезапно из-за туч выглянуло солнце – первый раз за все три дня!

-30

Однако до спецучастка с бродом мы так и не добрались – "буханка" сломалась, и мы встали прямо на узкой насыпи. Другим экипажам пришлось объезжать нас по полю, благо техника позволяла:

-31

Тонич с Гришей возились в моторе часа два с половиной, но поломку победили. Это было очень удачно, т.к. вечером у меня был поезд, успеть на который получилось лишь чудом – найдя в Сусанино частника на быстрой легковушке.

-32

Пока шел ремонт, я дотопал до ближайшего урочища Климитино, где сохранились руины нескольких домов. Однако смысл был не в них, а в фантастическом закате:

-33

Наверное, где-то не больше часа солнце светило нам из щелки между тучами и горизонтом:

-34

И несколько кадров костромского заката: