Найти тему
Gem Space Media

Discord: как чат для геймеров стал “единорогом” стоимостью $7 млрд

Оглавление

История создания Discord – популярного онлайн-мессенджера для геймеров и не только

“Последнее время ясно показало, что люди проводят в интернете всё больше времени и им нужно такое онлайн-пространство, где они могут найти искреннюю человечность и свое место в жизни.” (с) Джейсон Цитрон, Discord

Дети проводят много времени за компьютером и всерьез увлечены играми? Они только зря тратят время, да и что может выйти из мальчишек-геймеров?

Например, они могут стать мультимиллионерами до 30 лет, как Джейсон Цитрон и Станислав Вишневский. Работая над игрой, ребята смогли разглядеть потенциал, казалось бы, вспомогательного сервиса, вовремя перенаправили усилия и в итоге создали из чата для общения игроков настоящий стартап-“единорог” Discord, за которым охотятся и из-за которого соперничают Epic Games, Amazon и Microsoft.

Кто затеял Discord

Джейсон Цитрон и Станислав “Стэн” Вишневский
Джейсон Цитрон и Станислав “Стэн” Вишневский

Кто придумал чат для геймеров? Сами геймеры! Джейсон Цитрон и Стэн Вишневский стали фанатами компьютерных игр с 5 лет, когда получили в подарок каждый по приставке Nintendo. Оба еще школьниками зарабатывали программированием и оба закончили компьютерные колледжи со специальностью “Игровой дизайн и разработка”. Правда, Джейсона чуть не выгнали – он слишком много времени посвящал World of Warcraft и слишком мало учебе. И у обоих юношей была мечта – создавать компьютерные игры. Джейсон приступил к её осуществлению, едва закончив учебу. Он несколько лет оттачивал навыки в игровых студиях и, наконец, в 2008-м решился запустить собственную первую игру Aurora Feint – что-то вроде ролевого “тетриса” для IPhone.

Aurora Feint особого успеха не имела, но Цитрон смог сделать на её основе социально-игровую платформу OpenFeint и чат для других разработчиков приложений для смартфонов. Ему удалось собрать $10 млн инвестиций и привлечь 100 млн пользователей, среди которых 40 тыс. были коллегами – программистами, работающими над онлайн-играми. К 2011-му OpenFeint была самой крупной в мире платформой подобного рода и Джейсон продал ее японской корпорации GREE Inc. за $104 млн.

Fates Forever
Fates Forever

Стоит сказать, Цитрон попутно приобрел навыки ведения бизнеса: поиск инвесторов, маркетинг, право, найм сотрудников в инкубаторе стартапов YouWeb. И, как говорит сам Джейсон: “Для меня знания были бесценными, ведь я всего лишь гик-программист, а не предприниматель”.

После продажи своего продукта молодой миллионер, а Джейсону как раз исполнилось 26 лет, на несколько недель полностью окунулся в игру Final Fantasy, но вскоре понял, что предпринимательский зуд никуда не делся. Цитрон основал новую компанию – Hammer & Chisel для создания многопользовательской онлайн-игры для iPad, которая получила название Fates Forever и пригласил разработчиком Стэна Вишневского, которого знал по GREE Inc.

С чего начался Discord

“Когда мы со Стэном решили пойти с Discord ва-банк, у нас было примерно 10 пользователей: группа игроков в League of Legends и маленькая гильдия из WOW (World of Warcraft), и все они были нашими сотрудниками. Так мы работали над программой. Когда мы показывали ее друзьям, они говорили: “Круто!” – а потом не пользовались.” (с) Джейсон Цитрон, Discord
Команда Discord в 2015-м
Команда Discord в 2015-м

Игра получила хорошие отзывы за дизайн и постепенно завоевывала популярность. Ребята старались изо всех сил, постоянно придумывая что-то новое и интересное. Одной из “фишек” Fates Forever был встроенный текстовой и голосовой чат для игроков. Вскоре Стэн Вишневский понял, что пользователям болтовня в чате нравится гораздо больше, чем сама игра. Это было в 2014-м, тогда все геймеры еще пользовались Skype и TeamSpeak и терпеть их не могли.

Он донес эту мысль до Джейсона и смог его убедить. Цитрон разделил команду Hammer & Chisel на две группы – одна занималась игрой, другая вплотную взялась за чат. Ребята провели опрос среди геймеров, которые охотно указали на “слабые места” в программе и многие отметили, что хотели бы продолжать общаться, даже когда закончат играть. Да, она была лучше Skype, но требовала серьезной доработки: неровное качество звука, обрывы связи. Зачем пользователям “менять шило на мыло”? Стало ясно, что одновременно заниматься и игрой и чатом в полном объеме не получится. Пора делать выбор. Стэн и Джейсон его сделали, они выбрали Discord.

Офис Discord – рабочие места
Офис Discord – рабочие места

Это было очень болезненное решение. Пришлось уволить треть сотрудников, кого-то перевести на новые роли, в общей сложности на переориентацию ушло почти 6 месяцев и никто не мог дать гарантий, что новая идея сработает.

Развитие Discord

“Я давно не видел продукта, который бы так быстро рос и так быстро привлекал пользователей.” (с) Джош Элман, Greylock Partners, инвестор Discord
Джейсон Цитрон и Станислав Вишневский
Джейсон Цитрон и Станислав Вишневский

Так началась кампания со слоганом “Пора отказаться от Skype и TeamSpeak!”. Команда будущего Discord усердно работала над проектом и делилась каждым обновлением с друзьями, во многом полагаясь на “сарафанное радио”. Появлялись новые функции: пользователи могли сами становиться модераторами – делать запреты, разрешения, назначение ролей для присоединившихся друзей. Разработчики упростили интерфейс, сделали его гораздо привлекательнее и, что очень важно, программа потребляла так мало ресурсов, что работала на самых слабых устройствах.

Платформу Discord официально запустили 13 мая 2015-го, к этому времени к ней присоединились сотни ежедневных пользователей. Стэн и Джейсон лично подключились к чату и стали общаться со всеми желающими. Геймеры говорили друзьям: “Эй, мы сейчас болтали с разработчиками, они крутые и веселые!” и на сервисе регистрировалось все больше людей.

Команда Discord – молодые, талантливые и веселые
Команда Discord – молодые, талантливые и веселые

В январе 2016-го фирма привлекла $20 млн инвестиций от Warner Media, позже венчурные капиталисты вложили в Discord в общей сложности еще $480 млн. К 2017-му количество сообщений, переданное через приложение, равнялось 6 млрд, а к 2018-му выросло до 15 млрд в год. На сегодняшний день платформой активно пользуются 140 млн человек ежемесячно, особенного после того как компания заключила партнерские соглашения с популярной игрой Fortnite, стриминговым сервисом Twitch, YouTube, Spotify и Xbox.

За что любят Discord и почему за ним охотится Microsoft

“Почему мы отличаемся от других приложений? Голосовой чат в Discord не включает в себя набор номера или обмен ссылкой и паролем или что-то вообще формальное. На каждом канале есть специальное место для голосового чата, и любой, кто заходит, немедленно подключается и разговаривает. Лучшая метафора, – это вместо телефонного звонка войти в комнату, плюхнуться на диван и сказать: “Привет, как дела?””(с) Джейсон Цитрон, Discord
-8

Так в чём же успех такого быстрого роста стартапа? Цитрон и Вишневский на этот вопрос обычно отвечают – слушайте своих пользователей, будьте перфекционистами, постоянно внедряйте инновации, найдите правильных партнеров. Что еще помогло в конкурентной борьбе со Skype, TeamSpeak и Slik?

  • Мгновенный обмен текстовыми, видео- и аудиосообщениями без сбоев плюс хорошее качество низкочастотного VOIP-звука;
  • отсутствие рекламы;
  • приложение работает на всех ОС: Windows, MacOS, Android, iOS и Linux;
  • во время пандемии Discord увеличил количество зрителей трансляции игры и не только – уроков, тренингов – с 10 до 50-ти;
  • все основные инструменты мессенджера – бесплатные (и создатели обещают что так будет всегда). За premium придется заплатить $9,99 в месяц;
  • дружелюбные чат-боты, которых можно выбрать из существующих или создать самим. Роботы будут чистить ленту от спама, подбирать музыку, делать в мессенджере то, что вам лень;
  • платформа вышла за рамки чата для геймеров и теперь служит местом общения сообществ по интересам: садоводство, спорт, музыка, учеба, здоровье, даже движение BLM и инвесторы-хулиганы с Reddit частенько собирались на Discord.

В период пандемии и локдауна количество клиентов мессенджера только выросло – люди, запертые по домам стали гораздо больше играть, общаться и учиться онлайн. Сейчас это 250 млн человек, в прошлом году приложение принесло $100 млн дохода, а стоимость стартапа эксперты оценивают в $7 млрд . В конце марта этого года одно из самых авторитетных бизнес-изданий Bloomberg, ссылаясь на инсайдерские источники в Microsoft, сообщило, что корпорация обсуждает с руководством Discord покупку “единорога” и даже озвучивают сумму сделки – $10 млрд.

Зачем гиганту мессенджер? Microsoft, который уже вел в прошлом переговоры о покупке TikTok и Pinterest, хочет получить доступ к наиболее “живым” и процветающим сообществам пользователей. Его цель – увеличение продаж Xbox, подписка на видеоигры по примеру Netflix, да и мессенджеры Microsoft безнадежно устарели, потому Discord – это идеальный вариант.

Источники, близкие к Джейсону и Стэну, утверждают, что компания готова скорее выйти на биржу, чем продаваться “бездушной корпорации”. Официально обе стороны хранят молчание. Интрига?

Кейс Discord можно анализировать с разных позиций. Можно говорить о том, что молодые и не зашоренные умы способны на многое. Что людям необходимо свободное общение больше, чем считалось ранее. Что смелость и гибкость стратегии позволяют совершать невиданные прорывы. И геймеры вовсе не бездельники, а полезные члены общества. Наконец, с точки зрения философа, что "мир меняется и мы вместе с ним". Это было известно и до компании, сделанной Цитроном и Вишневским. Но эти ребята только начали свою игру, давайте посмотрим, чем же она закончится. Хотя, кажется, они уже победили.

Еще почитать:

-9

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам еще. А если вам нравится, что мы пишем – установите мессенджер Gem4me, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!