Найти тему
Питертранспорт

Что произошло в транспортном Петербурге за год? Отвечаем на свой же вопрос

Практически весь 2020 год прошёл во всевозможных ограничениях из-за распространения коронавирусной инфекции, часть этих ограничений не снята до сих пор. График работы городского транспорта впервые сильно изменился именно год назад - лавинообразно происходили закрытия маршрутов, увеличивались интервалы движения на существующих линиях... "Питертранспорт" постарался немного осмыслить произошедшее за год.

Начнём, пожалуй, с внешнего транспорта - перезапуск международных авиа- и железнодорожных линий сейчас в значительной степени затруднён с связи с действующими ограничительными мерами на въезд из других стран. Тем не менее при наличии соответствующих причин и необходимых документов перемещения между странами возможны относительно свободно.

Объёмы движения по России на волне ограничений на въезд в другие страны восстанавливаются весьма высокими темпами - значительная часть граждан предпочитает проводить каникулы и выходные в туристических поездках внутри страны. Конечно, пандемия способствовала "оптимизации" большого числа существующих линий, но такая "встряска" позволила по-настоящему оценить востребованность тех или иных маршрутов, функционирующих по принципу "так было всегда".

Рейс туристического поезда  из Петербурга в Петербург.
Рейс туристического поезда из Петербурга в Петербург.

Не менее интересные процессы происходили и происходят в нашем регионе. В течение последних месяцев идёт поэтапное восстановление рейсов пригородных поездов; со стартом дачного сезона их количество, вероятно, ещё увеличится.

-3

Обвал пассажиропотока весной прошлого года в большей степени подкосил именно "коммерческие" линии, потому как без стабильного притока наличных средств от пассажиров работа этих маршрутов становится менее выгодна. Как следствие этого - постепенное повышение стоимости проезда (в рамках установленных лимитов) на ряде линий.

На маршруте К-01 перевозчик в марте увеличил  вместимость подвижного состава.
На маршруте К-01 перевозчик в марте увеличил вместимость подвижного состава.

А вот на "социальных" маршрутах, напротив, идёт наращивание объёмов транспортной работы - как минимум до уровня марта прошлого года ("до коронавируса") и даже свыше на наиболее востребованных линиях. Вместе с тем ещё с осени прошлого года остаётся неизменным список маршрутов, движение по которым приостановлено - автобусы 1Кр , 19 , 25а , 35 , 55 , 62 , 69 , 110 , 115 , 156 , 166 , 169а , 458 и троллейбус 42 . Вероятно, в таком статусе они пробудут до середины июля следующего года, когда будет принято окончательное решение либо о закрытии (тут кандидатами являются маршруты 19 , 25а , 110 , 156 , 169а), либо о перезапуске (все остальные маршруты).

Движение по троллейбусному маршруту 42 было приостановлено ровно год  назад.
Движение по троллейбусному маршруту 42 было приостановлено ровно год назад.

Отметим, что с 15 июля 2022 года планируется переход городского транспорта на новую модель транспортного обслуживания - провести намеченные мероприятия в прошлом году не удалось в силу известных причин. Вынужденной отсрочкой удалось воспользоваться для корректировки параметров новой сети в рамках разработки Комплексной схемы транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга. Некоторые детали "реформы-2022 " стали известны буквально сегодня, после опубликования проекта постановления о внесении изменений в действующий документ планирования. Основные же подробности станут понятны уже во второй половине этого года, когда должны стартовать долгожданные аукционы на обслуживание автобусных маршрутов.

© Питертранспорт