Не секрет, что приложения для мобильных устройств делаются в наше с целью заработка – эпоха кодов для собственного удовольствия давно канула в лету.
Конечно, на одного из тех, кто пишет эти программы, приходится ещё несколько, кто тоже участвует в создании конечной стоимости – менеджеры, маркетплейсы и прочие участники глобального круговорота цифровой сферы; а потребитель вкушает плоды прогресса в меру своих финансовых возможностей.
А так как возможности разные, то для особо желающих попользоваться платной программой некоторое весьма ограниченное время, существует такой вариант, как пробные версии – которые после определённого промежутка времени либо прекращают свою работу на устройстве, или, после оплаты – работают дальше.
Вроде всё понятно, ничего сложного. Однако на практике множество пользователей сталкивается с недобросовестными разработчиками, которые ставят своей целью не сколько заработать, а сколько сыграть на несовершенстве законодательства и попустительстве Google Play и App Store.
Технология проста и незатейлива: в магазине приложений размещается приложение, зачастую достаточно дорогое в сравнении с аналогичными, со стоимостью использования — от нескольких долларов до десятков в неделю.
Пользователь, считая, что может 2-3 дня, неделю, месяц (сколько предлагает разработчик) попользоваться этой программой и удалить – смело устанавливает её на своё устройство…
И потом начинается самое интересное: программа может работать, а может и нет; там может быть немного рекламы, а может – только реклама… И так далее и тому подобное. Но это – только начало, дальше интереснее: после удаления приложения начинаются чудеса: происходит списание денег с той банковской карты, которую нужно было указать в процессе регистрации для запуска этой программы.
Банковское законодательство в различных странах достаточно серьёзно отличается по многим параметрам, в том числе, существуют сервисы, для которых не требуется подтверждение пользователя о списании, даже есть и такие, для которых достаточно только номера карты – так как пользователь в процессе регистрации неявно сам подтверждает эту возможность…
И начинаются гонки по вертикали, например, в случае абсолютно не работающего по своему прямому назначению приложения, но стабильно, исправно снабжающего пользователя разнообразной рекламой и крайне запутанной системой отписки от оплаты, особенно, если его стоимость может быть от полусотни долларов в неделю…
К сожалению, ввиду того, что, согласно последним расследованиям оборота приложений в маркетплейсах, годовой объём таких приложений, идущих с пометкой «fleeceware», составляет более 400 млн $.
И пользователям остаётся только полагаться на свой здравый смысл, исключая из своих загрузок такие программы, или проверяя всеми методами те, которые реально нужны.