Конкуренция мессенджеров в период пандемии и в прогнозируемом постпандемическом уровне их развития приобретает совершенно эпический размах: рост пользователей вследствие перехода в онлайн и облачные сервисы превысил все возможные прогнозы и ожидания.
Исследования направлений наиболее перспективных локомотивов в онлайн-общении за последнее время показывает приоритет в росте игровой индустрии, и Microsoft, разумеется, старается соответствовать направлению роста, с учётом имеющихся наработок, несмотря на достаточно неоднозначные результаты в подобных проектах.
Такие сервисы Microsoft, как, например, Microsoft Teams, или тот же постоянно изменяющийся и растущий Xbox Live – это, к слову сказать – не один десяток миллионов пользователей в месяц, несмотря на стабильно уменьшающийся в последнее время MSN Messenger…
Чего стоят только прошлогодние движения Microsoft в направлении Tik-Tok, когда переговорный процесс растянулся почти на полгода, ничем практически полезным так и не завершившись; впрочем, то же случилось и в отношении Pinterest.
В то же время, такая компания со своим готовым раскрученным продуктом, как Discord, способна, в случае достижения всё-таки хоть каких-либо предметных договорённостей, решить практические задачи Microsoft в их игровом сегменте, так как в сравнении с громоздким во всех отношениях Teams – разница очень существенная, несмотря на параметры сделки, при предполагаемой её стоимости порядка 10 млрд $.
Не сказать, чтобы мессенджеры от Microsoft работают плохо – наоборот, Skype остаётся на данное время в своём сегменте одним из самых стабильных; основной вопрос – в отсутствии стремления к инновациям в продукте, появлением интуитивных интеграционных компонентов, которые на данный момент вектора развития индустрии так востребованы.
Вариативность и простота использования Discord является его неоспоримым конкурентным преимуществом; за счёт его приобретения, видимо, планируется решение дополнительных корпоративных аспектов: если его приобретёт, например, Amazon – то тогда это ещё больше усложнит жизнь Microsoft, что на фоне нескольких последних крупных неудач (например, покупка стриминговой Mixer в погоне за Twitch от AWS).
Таким образом, Discord поможет, в случае положительного результат переговоров, решить для Microsoft вопрос полноценного выхода в открытое социальное пространство, а также создаст себе платформу для дальнейшего развития в этом направлении.