Писательство — это марафонская дистанция. Даже ведение блога в сети требует усилий, потому что тексты нужно писать каждый день. Блогеры по разному решают эту задачу: кто-то тратит на короткий текст двадцать минут, а кто-то — три часа.
А теперь представьте, что Вы решили написать роман. Замахнулись на большой объем.
В голове у Вас уже готова канва будущей книги, герои и приключения. Вы даже прошли какие-нибудь курсы для писателей или старались научиться писать по книгам. И морально вроде бы готовы к тому, что работать над книгой нужно будет каждый день.
А дальше автор приступает непосредственно к самому процессу сочинительства. И в этом процессе что начинающий автор, что опытный сталкивается с разного рода сложностями, и в том числе с тем, что каждый день писать по две-три страницы получается далеко не всегда.
Особенно это касается тех писателей, которые лишь сами себя считают таковыми, а для социума они — водители автобусов, пекари или банковские сотрудники. На деле им приходится как бы работать на двух работать — той, на которой платят деньги, и второй. Своей «личной» работой над книгой.
К этой работе, кстати, могут негативно относиться родственники и семья, считая это потерей времени и глупой блажью. Поскольку работа над романом — это, повторюсь, игра очень и очень в долгую, она не приносит в семью денег. И даже в перспективе не факт, что принесет.
Таким образом, автор сталкивается с внешними проблемами и препятствиями в сочинении книги. Это одно.
Второе — надо быть готовым к внутренним препятствиям. К творческим блокам, к страху перед белым листом, к желанию всё бросить, к тому, что Вы будете забывать, ради чего вообще всё это затеяли.
Если изначальная мотивация была — именно создать собственный творческий мир, с героями, приключениями и со своей особой атмосферой, а не — срубить бабла, написав бестселлер, то риск много раз перегореть и всё бросить будет подстерегать на каждом этапе работы.
Писатель, который работает ради творчества, в буквальном смысле слова пересекает пустыню. Японский романист Харуки Мураками не случайно каждое утро начинает с пробежки на длинные дистанции — он считает, что для писательства очень важна физическая выносливость. Не говоря уже о серьезном внутреннем стержне.
И даже когда автор преодолевает все сложности и заканчивает свой черновик, предстоит долгая редакторская работа, чтобы отшлифовать свое произведение. «Сырой» черновик, как правило, никто не хочет читать — ни в сети, ни уж тем более в серьезных издательствах.
На этом этапе, кстати, тоже многие «срезаются» и сходят с дистанции (в том числе и автор этого поста).
Хочется поддержать всех, кто нашел в себе силы и желание взяться за большое по объему произведение. И довести его до конца. Ведь если у авторов это всё же получается, то читателей ждет встреча с новой Роулинг или новым Акуниным, к примеру. Хороших писателей много не бывает!
Если Вы пытаетесь что-то сочинять, не бросайте начатое на полдороги, ведь Ваш творческим мир очень хочет быть написанным и воплощенным в реальность!
Спасибо, что прочитали!