Мы продолжаем самозабвенно рассказывать вам о новых автомобилях то, что, скорее всего, умолчит красивый человек в накрахмаленной рубашке и стильном галстуке, который будет продавать вам этот самый автомобиль. Сегодня речь пойдёт об одном из самых востребованных и вожделенных седанов России — Toyota Camry. И вот пять очень важных фактов об этой четырёхдверке. Не благодарите!
1. Она практичная
Седан — один из самых непрактичных типов кузова. В 21 веке уж точно. Узкий проём в багажник, слабые возможности трансформации... Кроссоверы, хэтчбеки и универсалы готовы уложить седаны на обе лопатки, когда речь заходит об удобстве перевозки вещей, но Камри оказалась на удивление способной в этой дисциплине.
Нам на тест досталась версия с электроприводом задних сидений. Во-первых, это значит что багажник у неё по умолчанию чуть меньше, чем у машин с простым диваном (469 литров против 493). Во-вторых, возить длинномеры в такой машине попросту невозможно: спинки задних сидений не складываются вообще!
Однако даже с такими, не слишком утешительными вводными, Камри справилась с нашим набором вещей, а это большой чемодан, ящик схожих размеров, ковёр, мешок (почти как с картошкой, но без картошки) и накаченный фитбол! Да, пришлось применить смекалку и сноровку при укладке вещей, но всё поместилось!
Плюс ко всему, у Камри удобный салон, в котором много ниш и отсеков для хранения мелочёвки и даже есть специальный отсек для смартфона, а под ним (площадка сдвигается вперёд) находится большущий карман, куда можно положить ещё пяток гаджетов. Неожиданно, не правда ли?
2. Мотор надёжный, но его больше не будет
Это мы сейчас про старичка 2AR-FE — атмосферную «четвёрку» рабочим объёмом 2,5 литра и мощностью 181 лошадиная сила. Не сказать, что он слишком впечатляет на ходу — ровненький, уверенный мотор, которого спокойным водителям хватит пусть с небольшим, но всё-таки запасом, а вот его надёжность вызывает уважение.
Каких-то серьёзных жалоб на этот агрегат зафиксировано не было. Поэтому у первого, второго и, скорее всего, даже третьего владельца этот мотор головную боль (и боль ещё кое-где) вызывать не будет. Но, есть, конечно же, нюанс. Когда свой ресурс агрегат выработает, откапиталить его и кататься дальше просто так не получится.
Всё дело в том, что у него очень тонкие гильзы, вплавленные в блок. Растачивать там особо нечего, а значит в большинстве случаев — затея это не слишком благоразумная. Говорят, есть мастера, которые могут загильзовать всё заново, но, очевидно, так же много шарлатанов, обещающих провернуть эту операцию, а в процессе доломать всё окончательно.
А ещё этого мотора в линейке силовых агрегатов российской Камри больше не будет. После недавнего рестайлинга двигатель заменили на новую «атмочетвёрку» того же рабочего объёма, но мощностью уже 200 сил. И надёжность этого двигателя на Камри ещё только предстоит проверить.
3. Камри тихая, но на городских скоростях
Если вы ищите машину исключительно для городской эксплуатации, то есть для передвижения со скоростью 40-80 км/ч, то шумоизоляция седана вас вряд ли разочарует, но на отметке 90 км/ч громкость посторонних звуков в салоне становится уже весьма ощутимой. То есть она превышает 65 децибел, которые мы в «Индексе Ништяка» считаем комфортным уровнем шума внутри автомобиля. И этот тезис справедлив для машины с зимней «липучкой» диаметром 18 дюймов. На шипах, скорее всего, будет ещё громче. Более точные результаты измерений — в нашем видео!
4. Большинство покупателей не получат лучшее оснащение
Для Камри доступно действительно крутое оснащение. Например, система кругового обзора и огромный проекционный дисплей диагональю 10 дюймов. Проблема в том, что эти плюшки доступны только машинам с 249-сильным мотором V6! То есть, если вам не нужен большой и прожорливый двигатель, но хочется всё возможное оснащение, то придётся идти на не слишком приятные компромиссы.
Всё дополнительно осложняется тем, что Тойота предлагает только пакетное оснащение. То есть опций для Камри не предусмотрено вообще — только аксессуары.
5. Берите 16-дюймовые колёса
Согласитесь, Камри очень эффектно смотрится на больших, 18-дюймовых колёсах. Однако тем, кому плавность хода важнее внешнего вида, мы обязаны посоветовать сделать выбор в пользу базовых, 16-дюймовых колёс с пухлыми покрышками размерностью 205/65.
В таком конфиге седан настолько невозмутим на дорожных дефектах практически любого калибра, что тормозить перед «лежачими полицейскими» вам придётся только в том случае, если за одним из них — обрыв.