Увеличение темпов развития автодорожной сети и реализация целого ряда масштабных проектов в этой сфере сформировали в России устойчивый спрос на качественные материалы для строительства дорог, в том числе на битум. Высококачественные дорожно-строительные материалы — залог успешной реализации амбициозного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который уже к 2024 году должен кардинально изменить российскую дорожную сеть, приведя большую часть магистралей в соответствие с нормативами. Одна из стратегических целей этого нацпроекта — технологический рост дорожной отрасли за счет создания и внедрения инновационных материалов: к 2024 году доля контрактов с использованием современных технологий и материалов должна быть увеличена с сегодняшних 10 процентов до 80. Одним из индикаторов повышения качества дорог будет длительность межремонтного интервала использования дорожного покрытия: в идеальном варианте он должен достигать 12 лет.
Отметим, что США лидер по количеству бетонных дорог, их там 65,3% от общего количества. На втором месте Китай — 63%. В России же по разным оценкам от 1 до 2,6%. Проектная стоимость строительства цементобетонного полотна превысила стоимость асфальтобетонного на 5%, но затраты на обслуживание – при сроке эксплуатации в 25 лет – оказались в 2 раза меньше эксплуатационных расходов на содержание и ремонт асфальтовой дороги: 65 млн рублей (цементобетон) против 130 млн рублей (асфальтобетон) на 1 км дороги.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/asfalt/