Весьма занятная статистика из Интернета - порядка 70 процентов российских школьников посещают или посещали репетиторов или специализированные курсы. Хорошо это или плохо? С одной стороны - для репетиторов это хорошо, но с другой стороны - для семейного бюджета это плохо.
Зачем вообще родители нанимают репетиторов? Ну, для выпускных классов это норма. Это своеобразный "допинг" перед главным соревнованием. С помощью услуг репетитора можно почти гарантированно улучшить свой текущий результат.
Для старшеклассников репетиторов нанимали и тогда, когда "страна достигла с ним сияющих вершин, при нем пахали целину, при нем летали на луну, за 20 лет клялись построить “коммунизьм”.
Там было две цели - либо реально получить недостающие знания, либо воспользоваться услугами "репетиторского блата" в нужном высшем учебном заведении.
Ну, а с младшими школьниками занимались лишь в том случае, когда школьник действительно имел проблемы с учебой (по разным причинам), а потому нуждался в индивидуальных занятиях с хорошим специалистом.
Сегодня девиз нашего репетиторства - "Натаскивай!". Именно натаскивание может гарантировать хороший результат как на ВПР, так и на ОГЭ с ЕГЭ.
Но не только натаскиванием жив современный репетитор. У нас проблема с недополучением ребенком знаний в стенах школы. На помощь приходит репетитор, который один на один объясняет и теорему, и правило, и особенности написания буквы Ы.
Почему вдруг нарисовалась такая проблема? Не дико ли, что в школе ученик не получает необходимые знания? Почему родитель должен беспокоиться за пробелы знаний у ребенка?
На этот счет уже написано сотни килобайт информации. Но для тех, кто не читал, я тезисно упомяну некоторые:
- возросла нагрузка учителей
- увеличился объем образовательной программы
- увеличилось количество школьных предметов
- увеличилось количество дней на обязательные "контрольные мероприятия"
- увеличилось количество воспитательных мероприятий
Короче, учитель иной раз не может полностью выдать программу на должном уровне, а тем более не имеет времени заниматься с учениками после уроков.
Если это была цель, то она отлично выполнена. Зайдите за премией и распишитесь.
А недавно еще добавилось дистанционное обучение, которое учителями было признано как совершенно неэффективным в действующих условиях, а "специалисты" сказали, что всё нормально и даже чуть лучше.
Вот и приходят на помощь репетиторы, которые за определенную мзду объяснят то "чему вас не учили в школе".
И кто в этом виноват?
Есть предположение, что если телега не смазана, то виновата вовсе не лошадь, а кто-то другой. Давайте, вместе подумаем.
***
И вот этот большой процент детей, нуждающихся в услугах репетиторов, говорит нам о том, что далеко не все имеют одинаковые возможности получить качественное образование. Как говорится, дело утопaющих - ...
Ну, и тревожит, конечно, никаких перспектив того, что школьник не будет нуждаться в дополнительных частных занятиях, пока не видно. Скорее - наоборот. Чем больше пытаться объять необъятное, тем больше будет затрачено времени и сил, а результата не будет.