Элвин Лэнгдон Коберн (Alvin Langdon Coburn, 1882 — 1966).
Один из выдающихся фотографов современности. Ключевая фигура в американском пикториализме. Его творческая карьера длилась шесть десятилетий, охватывая весь путь от пикториализма и символизма, к абстракции.
«Только в сумерках, когда зажигаются дуговые фонари на проспекте, город открывает мне себя во всей полноте своей красоты. Много вечеров я наблюдал за ними и тщательно изучал, какие из них появились первыми и почему. Они начинаются где-то на Двадцать шестой улице, где темнее всего, а затем постепенно большие белые шары светятся один за другим, мимо «Уолдорфа» и новой библиотеки, как нитки жемчуга, пока не вспыхивают бриллиантовой подвеской у группы отелей на Пятьдесят девятой улице. Возможно, где-то за пультом стоит человек, но эффект подобен судьбе и каждую ночь, как и звезды, мы обладаем этим светом вверх по Проспекту»
Во время Первой мировой войны, вдохновленный вортицизмом (британское авангардное движение начала двадцатого века), Коберн сконструировал устройство из зеркал, стекла и дерева, чтобы сделать серию фотографий, которые он назвал Вортографией. Считающиеся одними из первых когда-либо сделанных абстрактных фотографий, они являются одними из самых известных его работ, но их радикальный модернизм оттолкнул многих из его современников. К 1920 году деятельность Коберна в области фотографии пошла на убыль, поскольку он все больше уделял время изучению различных форм спиритуализма.
Некоторые из самых впечатляющих фотографий Коберна — портреты. В течение года он работал в студии ведущего нью-йоркского фотографа-портретиста Гертруды Казебир и подружился с Бернардом Шоу, который познакомил его с рядом самых известных литературных, художественных и политических деятелей Великобритании, многих из которых, включая Шоу, он фотографировал (Шоу также написал предисловие к каталогу выставки работ Коберна в Лондонском Королевском фотографическом обществе в 1906 году и считал Коберна и Эдварда Стейхена «двумя величайшими фотографами в мире». Коберн выпустил две книги портретов: «Люди Марка» (1913) и «Еще люди Марка» (1922). Как фотограф городов и пейзажей (1903-1910), он сосредоточился на настроении, стремясь к широким эффектам и атмосфере в своих фотографиях, а не к четкому разграничению тонов и резкой передаче деталей. На него оказали влияние работы японских художников, которые он называл «стилем упрощения». Он считал простые вещи самыми глубокими. Коберн выпустил два лимитированных портфолио — «Лондон» (1909) и «Нью-Йорк» (1910) — в виде фотогравюр, которые он изготовил на собственном печатном станке. Он утверждал, что в его руках фотогравюра давала результаты, которые можно было считать оригинальными отпечатками, и подписывал их соответствующим образом. В 1908 году он познакомился в Нью-Йорке у Стейхена с тонкостями автохромной окраски, хотя по возвращении в Лондон заявлял, что является новатором и пионером цветной фотографии.