Найти в Дзене
Авто-мания

Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя

Распространенная проблема в сбоях охлаждающих устройств двигателя в автомобиле — воздушная пробка. Появление там воздуха грозит перегревом ДВС, поэтому пробку обязательно нужно удалять.
Вопрос — каким образом там появляется воздух
Оглавление

Распространенная проблема в сбоях охлаждающих устройств двигателя в автомобиле — воздушная пробка. Появление там воздуха грозит перегревом ДВС, поэтому пробку обязательно нужно удалять.

Вопрос — каким образом там появляется воздух

Причин может быть несколько, наиболее распространенные причины, по которым мне приходилось устранять воздушную пробку:

  1. Основная причина — разгерметизация. Если нарушена плотность в соединениях — неизбежен подсос воздуха.
  2. Так же появление воздушной пробки часто происходит после замены ОЖ. Разгерметизировалась водяная помпа.
  3. Износ уплотнительных прокладок помпы и/или ГБЦ.
  4. Залип воздушный клапан, расположенный в расширительном баке.

Устранение пробки воздуха.

Удаление воздуха из охладительной системы предполагает первоначальное устранение неисправности, причины появления воздуха и проведение последующих работ по удалению пробки.

Расскажу вам про два быстрых и рабочих способа.

-2

Способ 1.

  • Заехав на яму установить авто на ручной тормоз.
  • Прогреть двигатель до 90 градусов.
  • Дожидаться открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
  • Заглушить двигатель, затем ослабить крепёж патрубка, который идёт в направлении дросселя, отсоединить патрубок.
  • После снятия дать выйти воздуху полностью. Чаще всего воздушная пробка выходить частично с охлаждающей жидкостью.
  • Установите патрубок на место, закрепите и запустите двигатель, проверьте устранение неисправности.

Способ 2.

Необходимо:

  • Заехать на яму;
  • Поставить автомобиль на ручник;
  • Приподнять авто на 30-45 см;
  • Открыть расширительный бак, аккуратно и постепенно открутив крышку;
  • Завести двигатель и включить тепло (печку) в салоне на максимум;
  • Заливайте неспеша жидкость для охлаждения в бак до максимального уровня;
  • Нажмите газ при нейтральной передаче и поднимите обороты до 3000;
  • Дождитесь, когда термостат откроется и сдавите рукой патрубок, ведущий к радиатору.

Вышеперечисленные манипуляции необходимо провести пока воздух из системы не выйдет полностью. Определить, что весь воздух вышел можно по следующему признаку: жидкость, идущая из бочка, будет без воздушных пузырей, а патрубки будут горячими. Так же с воздуховодов печки будет идти горячий воздух.

Если неисправность устранена, опустите авто с домкрата и долейте ОЖ, но не по верхнему уровню, чтобы не допустить перелива.

При проведении работ следует быть максимально аккуратным и учитывать, что охлаждающая жидкость при нагретом до рабочих температур двигателе очень горячая, есть риск получения ожогов. Так же при заливке ОЖ выбирайте только качественную продукцию.