Распространенная проблема в сбоях охлаждающих устройств двигателя в автомобиле — воздушная пробка. Появление там воздуха грозит перегревом ДВС, поэтому пробку обязательно нужно удалять.
Вопрос — каким образом там появляется воздух
Причин может быть несколько, наиболее распространенные причины, по которым мне приходилось устранять воздушную пробку:
- Основная причина — разгерметизация. Если нарушена плотность в соединениях — неизбежен подсос воздуха.
- Так же появление воздушной пробки часто происходит после замены ОЖ. Разгерметизировалась водяная помпа.
- Износ уплотнительных прокладок помпы и/или ГБЦ.
- Залип воздушный клапан, расположенный в расширительном баке.
Устранение пробки воздуха.
Удаление воздуха из охладительной системы предполагает первоначальное устранение неисправности, причины появления воздуха и проведение последующих работ по удалению пробки.
Расскажу вам про два быстрых и рабочих способа.
Способ 1.
- Заехав на яму установить авто на ручной тормоз.
- Прогреть двигатель до 90 градусов.
- Дожидаться открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
- Заглушить двигатель, затем ослабить крепёж патрубка, который идёт в направлении дросселя, отсоединить патрубок.
- После снятия дать выйти воздуху полностью. Чаще всего воздушная пробка выходить частично с охлаждающей жидкостью.
- Установите патрубок на место, закрепите и запустите двигатель, проверьте устранение неисправности.
Способ 2.
Необходимо:
- Заехать на яму;
- Поставить автомобиль на ручник;
- Приподнять авто на 30-45 см;
- Открыть расширительный бак, аккуратно и постепенно открутив крышку;
- Завести двигатель и включить тепло (печку) в салоне на максимум;
- Заливайте неспеша жидкость для охлаждения в бак до максимального уровня;
- Нажмите газ при нейтральной передаче и поднимите обороты до 3000;
- Дождитесь, когда термостат откроется и сдавите рукой патрубок, ведущий к радиатору.
Вышеперечисленные манипуляции необходимо провести пока воздух из системы не выйдет полностью. Определить, что весь воздух вышел можно по следующему признаку: жидкость, идущая из бочка, будет без воздушных пузырей, а патрубки будут горячими. Так же с воздуховодов печки будет идти горячий воздух.
Если неисправность устранена, опустите авто с домкрата и долейте ОЖ, но не по верхнему уровню, чтобы не допустить перелива.
При проведении работ следует быть максимально аккуратным и учитывать, что охлаждающая жидкость при нагретом до рабочих температур двигателе очень горячая, есть риск получения ожогов. Так же при заливке ОЖ выбирайте только качественную продукцию.