Давайте попробуем сначала разобраться, что это такое.
Вот, что нам говорит по этому поводу интернет: Реме́йк(от английского remake — «переделка») — выпуск новых версий уже существующих произведений искусства с видоизменением или добавлением в них собственных характеристик. Чаще всего употребляется в музыке и на телевидении (как переделка фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы). Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых исторических, социально-политических условиях.
И согласно этой классификации недавно показанный сериал « Угрюм- река» является ремейком экранизации 1968 года?
Но тогда у меня вопрос. Почему тогда фильм « 12 стульев» Марка Захарова 1976 года называют второй экранизацией книги Ильфа и Петрова( в 1971 году Гайдай снял свою версию).
Наверное, ответ кроется в том, что это два фильма являются экранизацией книги двумя режиссерами.
Такая же картина наблюдается и с экранизацией, например, романа Михаила Булгакова « Мастер и Маргарита». Есть перестроечный вариант( который не вышел в широкий прокат), есть вариант Владимира Бортко.( Про иностранные варианты, кстати, это относится и к « 12 стульям, мы не говорим). И опять же никто не говорит, что Бортко снял ремейк.
Поэтому и работа Юрия Мороза- это не ремейк, а вторая экранизация романа Вячеслава Шишкова.( кто- то ругает этот сериал, судя по отзывам в интернете( кстати, и к моему предыдущему посту о сериале), а кто- то доволен).
Зачем я это пишу. Просто хочу, во- первых, чтобы работы других режиссеров называли правильно. Соответсвенно, в дискуссиях уважали мнения оппонентов. Лично мне нравится творчество Юрия Мороза, но это прочтение Шишкова не зашло. Но он( продюсеры( это мое мнение)) так видит. Ну, что же делать. Посмотрим другие его фильмы.
Я, кстати, относительно недавно в Выборге был на спектакле « Мушкетеры 2020». Мне очень понравилось. Но было много и таких, которые были не готовы к такой трактовке Дюма. Заслуга театра( или ужас для части зрителей) состояла в том, что действие не просто перенесли в наше время. Был создан спектакль в стиле этакого микса стим и кибер панка. В кино эти стили показать очень просто, а, вот, на сцене... Поэтому и не все зрители смогли это понять.
А что же тогда ремикс? Классический пример из нашего кинематографа « Джентельмены удачи» и « Джентельмены, удачи»( кстати, далеко не все обратили внимание на запятую, а она то и как бы развела эти версии).