Добрый вечер!
Хотим поделиться интересной историей нашего клиента, которая косвенно подтверждает школьное правило, запомнившееся еще из школьного курса математики - "минус на минус дает плюс".
Итак, жил-был на свете хороший парень Степан (имя в целях конфиденциальности изменено). Человеком он был открыты и свойским, и завел отличную семью, где было аж пятеро детей - весьма редкое явление в современной России.
Разумеется, многочисленное потомство требовало значительных расходов. И хотя степан был работящим отцом, денег постоянно не хватало. Не хватало отчаянно. И кредиты были какое-то время единственным способом удержать семью на плаву.
Но затем стало ясно - это не выход.
Нагрузка на тощий карман Степана росла и так, ведь растущим детям необходимо образование, а нынче только собрать потомство в школу ежегодно "выстреливало" в гигантские суммы. А потом, помимо всего прочего, приходилось изыскивать средства для ежемесячных платежей.
Степан искал подработки, недосыпал ночами. Мужчина он был крепкий, но со временем похудел, осунулся, в глазах пропал прежний озорной блеск. И даже чувство юмора, всегда прежде выручавшее, стало давать сбои. Еще бы - расклад был таков, что не до смеха!
В один прекрасный день, Степан, проснувшись рано поутру, осознал, что стоит перед нелегким выбором - либо заплатить банкам, либо накормить детей.
Впрочем, колебался он недолго, решив, что дети важнее. И показал банкам свой пролетарский "шиш".
Несколько месяцев его тревожили звонками сотрудники банков, пугали жену и даже грозились отобрать родительские права (хорошо, хоть не все конституционные под ноль - видимо, не додумались пригрозить еще и этим). Но Степан держался и не поддавался на провокации, так и не пожертвовав банкам на пропитание даже ломаного гроша.
Впервые Степан обратился к нам незадолго до эпидемии коронавируса - он не знал, как отменить поступивший судебный приказ. Мы помогли ему за символическую сумму, пожелали удачи и рассказали, что потом, когда приказ отменят, ему следует посетить приставов и сообщить им в письменной форме об отмене исполнительного документа.
Но затем наступила самоизоляция, и на какое-то время Степан пропал из нашего вида.
Лишь к концу прошлогодней весны он обратился к нам вновь - на сей раз банк вышел на него в суд с заявлением, уже в исковом порядке. А кредит у Степана был не один, и он небезосновательно тревожился, что и остальные заимодавцы дремать не станут.
Поскольку Степан действительно одалживал деньги, то оспорить факт получения кредитов он не мог, к тому же, будучи от природы человеком порядочным, врать не желал, да и судов, откровенно говоря, побаивался (кстати, правильно делал!). А исковая давность должна была истечь примерно через год, по некоторым займам - и того позже.
Тогда выход нашелся, причем довольно оперативно. Вспомнив, что Степан - многодетный отец, мы предложили ему посоветоваться с супругой, чтобы она подала в суд на мужа на взыскание алиментов.
Стоит отметить, семья у Степана была хорошей, дружной, а жена даже в мыслях не планировала подавать на развод.
Мы успокоили их, объяснив. что взыскание алиментов и развод совсем необязательно осуществлять "синхронно". Тем более, что в целях экономии на услугах ЖКХ Степан был всю жизнь прописан в квартире своих пожилых родителей, хотя бывал там от силы пару-тройку раз в месяц, чтобы навестить отца и мать.
В статье 81 Семейного кодекса указано, что если у супругов в браке трое или более детей, то половину своего дохода тот из родителей, кто не проживает с детьми, обязан отдавать другому родителю пятьдесят процентов своего дохода.
Естественно, уж лучше, чтобы деньги по исполнительным производствам шли на благо детям, а не кредиторам.
Но время на долгую тяжбу тянуть мы не хотели, а потому пошли по методу банков - от имени супруги на Степана нами было подготовлено заявление о выдаче судебного приказа.
И половина заработной платы Василия благополучно вернулась в семейную копилку!
Конечно, есть риск, что приставы, после того, как остальные банки "просудят" долги, в силу пункта 3 ст. 99 Закона об исполнительном производстве попробуют увеличить размер взыскания с доходов Степана до семидесяти процентов. Ведь алименты алиментами, а остальные долги все равно никто не отменял.
Но даже если так, все равно 20% - та разница, что останется за вычетом 50% дохода на содержание детей из вышеупомянутых 70% - тоже серьезное послабление.
Подписывайтесь на наш канал! И вместе мы отыщем способ помочь Вам!