Парадоксально, но факт: купленная одежда может выглядеть не такой привлекательной дома, какой казалась в магазине. В чем подвох? Это маркетинговая уловка — обустроить освещение так, чтобы выгодно представить товар. Расскажем, на какие хитрости идут продавцы, чтобы обычная одежда выглядела сногсшибательно.
Световое оформление торговых рядов
Сложнейшая задача для собственника магазина — разместить одежду по секторам соответственно цвету, подобрав для каждого спектр и степень освещенности.
Главные правила:
✔️ пространство между торговыми рядами — свет отсутствует либо не имеет акцента;
✔️ над рядами/вешалками — самые яркие светильники теплого спектра (который не искажает очертания и делает вещи привлекательнее);
✔️ манекены — свет направлен точечно снизу (создается подиумный эффект, привлекающий посетителей с улицы).
Мини-аксессуары (перчатки, сумки и т. д.) располагают в специальных нишах, подсвечивая сверху.
Свет в примерочной
Здесь идут на другие хитрости. Примерочную можно условно поделить на три зоны:
✔️ непосредственно зона примерки;
✔️ пространство перед комнатой;
✔️ зона, где сидят спутники, ожидая примеряющего.
Свет внутри комнаты не особо важен. Область перед примерочной оформляется небольшими светильниками, лучи которых направляют наперекрест. Сама зона, кстати, часто располагается на небольшой возвышенности. Так создается эффект подиума, позволяющий демонстрировать товар максимально выгодно.
Зону ожидания затеняют, чтобы позволить спутнику внимательно рассмотреть демонстрируемый объект. Простой, но умный коммерческий ход весьма эффективно влияет на продажи.
Зеркальное оформление
Требования к отражающим конструкциям:
✔️ высота зеркал позволяет покупателю разглядеть себя во весь рост;
✔️ светодиодная глубинная подсветка;
✔️ отсутствие визуального увеличения.
Если зеркало не полнит, а «стройнит» покупателя, требуемый эффект достигнут. Кстати, зеркальную зону редко делают очень яркой — избыток света обязательно укажет на недостатки вещей, которые заставят усомниться в покупке.
В качестве основного света рекомендуется использовать матовые плафоны. Располагают их вертикально сверху, а боковую и нижнюю подсветку убирают. Так исключают падение теней, искажающих четкие линии товаров. Это создает еще более комфортные условия для выбора, демонстрации и покупки одежды.