Военная специальность "надводное и подводное телевидение" -интересное продолжение знаний в электротехники и физики. Благодаря учебе в техникуме и приобретенным навыкам на заводе изучение ВУС давалось легко. К остальные предметам в учебе РТШ тоже был готов, откосить от службы по призыву даже в мыслях не было.
Однако самое интересный для меня предмет, от которого веяло морскими ветрами – военно-морская подготовка. В нем изучали темы:
· Набор корпуса корабля, рангоут, мачты;
· Учились вязать морские узлы, маты, кранцы из манильских канатов;
· Соревновались в гребле на шестивесельных яликах;
· Тренировки по борьбе за живучесть на макетах отсеков корабля.
К сожалению, в РТШ не было легководолазной подготовки, пришлось после службы заняться дайвингом и подводной охотой.
В современном сроке срочной службы в один год на флоте есть ли для этого время?
При очень насыщенной учебе за год можно выйти на владение своей ВУС (военно-учетной специальностью), стать эффективным приложением к современной военной технике и не заблудиться на корабле.
Однако стать моряком, походить по морям на боевую службу месяцев на семь, вряд ли возможно. Моряк - это, практически, еще одна профессия и ей надо серьезно учиться. Корабль не только жилье, огромная машина, но и крепость, окоп, окруженный враждебной средой обитания. За один год невозможно все это освоить и грамотно использовать. А самое главное - мечтать, готовиться и стремиться стать моряком еще на гражданке. Тогда мечта сбудется!
Курсанты в РТШ собирались со всего СССР различных национальностей и по началу конфликты были. Горные орлы Кавказа по отдельности в большинстве своем нормальные ребята, но в силу эмоциональности легко подвержены влиянию агрессивных парней. Многие занимались спортом, все ярые футболисты и яростные болельщики.
В нашей команде со мной служил парень, игравший в футбол за горьковскую Волгу, я тоже бегал по полю. Но как филигранно на нашем фоне он обращался с мячом, это надо было видеть! Стая выходцев с юга носилась за ним по полю, стараясь отобрать мяч или даже травмировать, но он легко, играючи, обходил ловушки и закатывал голы.
После игры южане решили его проучить, а мы защитить, нижегородцев в школе было много. Договорились сойтись после ужина за столовой и разобраться. Сошлись, успели по разку друг другу махнуть по мордам, но старшины быстро погасили конфликт и припахали всех так, что сил на глупости уже не оставалось.
Совместное проживание молодых мужчин разных культур будет все равно приводить к конфликтам. Старшинский и младший офицерский состав должен умело их разрешать, загружая совместным трудом. Разве можно по-другому получить из разных составляющих боевой коллектив?