Из-за этих уловок мы оставляем в магазинах гораздо больше денег, чем планировали. А дома частенько с досадой обнаруживаем, что накупили лишнего или ненужного.
Вульгарные обвешивания остались в прошлом. Ну или на рынках, где все еще фасуют продукты вручную. В магазинах такими вещами уже не занимаются — слишком велик риск, что обвес заметят, а там скандала не оберешься. Но супермаркеты придумывают все новые и новые уловки, чтобы заставить вас тратить как можно больше денег. И куча соблазнительных мелочей у кассы — это только верхушка айсберга.
Большая неповоротливая тележка
Большая тележка, в которую вам предлагается складывать покупки в супермаркете, потому и большая, чтобы вы не стеснялись и складывали туда много-много покупок. Так что, если не планируете покупать месячный запас продуктов, ходите с корзинкой. Кстати, тот факт, что тележкой трудно управлять, тоже вполне оправдан с точки зрения роста продаж. Если бы она ехала легко и непринужденно, управлялась одним пальцем, вы бы вихрем пролетали по магазину, не успев нагрести ненужного. А так — вы неспешно ползете между рядами, а руки сами тянутся к чему-то, что при другом раскладе вы бы просто не успели рассмотреть.
«Суперцена»
На видном месте в магазине стоят ящики с соками, фруктами, напитками, конфетами и прочими товарами. На ценнике перечеркнута старая цена и под ней — новая, намного меньше. На самом деле по «старой» цене эти товары вряд ли когда продавались. Магазины не раз прокалывались на подобных акциях, когда из-под нового ценника ненавязчиво выползал старый — и разница была очень невелика.
Лабиринт
Многие магазины так организовывают торговое пространство, что внутри легко заблудиться, а чтобы найти выход к кассе, придется пройти мимо всего, что есть на полках. И делая покупки, попутно что-нибудь еще прихватить. Или хотя бы присмотреть.
Выкладка на уровне глаз
Игрушки выкладывают на полки пониже — чтобы дети схватили. Неходовой товар или то, что хотят поскорее сбыть из-за поджимающих сроков годности, кладут на видном месте стеллажа. То же самое касается дорогих товаров, у которых есть дешевый аналог — за ним ведь придется наклониться.
Расфасованные продукты
Яблоки в пакетах по полтора кило на пять рублей дешевле, чем если набирать их самим. Лимоны — четыре штуки в лотке, в пересчете на килограмм выгоднее. Но нужны ли вам эти полтора кило? Вы ведь всего парочку хотели взять. А четыре лимона бездарно зачахнут в холодильнике. В советское время было принято продавать нужные товары «с нагрузкой» — хочешь купить что-то нужное, купи заодно и что-то ненужное, от чего магазин хочет избавиться. Так и тут — хочешь купить дешевле, бери оптом.
ПОНРАВИЛОСЬ? ! ПОДПИШИСЬ И ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!