Sandie Shaw - одна из самых ярких певиц и артисток 1960-х годов, которую тогда прозвали восходящей поп-принцессой. Её хит «Puppet On A String» сделал её первой британской победительницей «Евровидения», однако, карьера первой босоногой триумфаторши конкурса складывалась не всегда гладко: от работы официанткой до операции на стопах из-за их неправильной формы.
Но было и не мало успехов: помимо того, что Сэнди Шоу стала первой британской победительницей конкурса песни «Евровидение», а хит-сингл «Puppet On A String» возглавил европейские чарты и не только, она стала первой британской певицей, которая когда-либо имела три сингла №1 в официальном британском хит-параде.
Начало карьеры
Когда Сандре Энн Гудрич (настоящее имя Сэнди Шоу) было 17 лет, она заняла второе место в конкурсе талантов в Ilford Palais в Эссексе, а призом было выступление на благотворительном концерте в Лондоне. Певец Адам Фейт, уже ставший звездой, был там и порекомендовал Сэнди своему менеджеру Ив Тейлор, которая вскоре заключила с ней контракт.
Её первый сингл «As Long As You’re Happy» не имел большого успеха, но второй сингл, кавер на песню Бёрта Бакарака и Хэла Дэвида «(There) Always Something There to Remind Me», стал хитом №1 в британском чарте. За ним последовал хит «Girl Don't Come», добравшийся до третьей строчки хит-парада, и еще один хит №1, сингл «Long Live Love», который был выпущен в июне 1965 года.
Она считалась олицетворением «свингующих шестидесятых», и ее фирменный стиль выступления босиком (на самом деле результат «унаследованной неправильной формы ступней», при которых певица не могла носить красивые туфли) вызвал у широкой публики расположение. Она также выпускала музыку по всей Европе, пела на французском, итальянском, немецком и испанском языках, что пригодилось ей несколько лет спустя.
Вокалистка, которая благодаря высокому росту, была похожа на фотомодель, в последующие три года записала серию популярных хитов, которые, главным образом, написал её продюсер Крис Эндрюс . Его ритмичные и полные жизненной энергии композиции полностью соответствовали темпераменту Сэнди. Одной из таких композиций и является песня «Long Live Love».
Конкурс «Евровидение»
Сэнди было всего 18, но ее элегантная внешность, фирменная бахрома, босоногость и естественный стиль мгновенно сделали ее иконой моды. Тогда она стала частью модной элиты в Лондоне и пришла в ужас, когда ее менеджер Ив Тейлор заговорила о «Евровидении».
Даже в 60-е годы серьезные музыканты относились к «Евровидению» с осторожностью, а Сэнди в то время стремилась писать песни, продюсировать и развивать более прогрессивное звучание. Однако один нелепый скандал вокруг ее имени вынудил ее принять участие в конкурсе, чтобы вернуть себе добрую славу.
В 1966 году имя девушки стало заголовком во многих СМИ в результате бракоразводного процесса между руководителем телевещателя Дугласом Мердоком и его женой Вероникой Сэндс. Мердок продюсировал музыкальное шоу «Ready Steady Go!», на котором регулярно появлялась Сэнди, а его жена заявила в суде, что она неоднократно находила начинающую певицу в их квартире, когда та была одета только в ночную рубашку.
Это было потенциальным концом карьеры для поп-принцессы в то время, и она потеряла многие рекламные контракты. Ее менеджер Ив Тейлор работала с вещателем BBC, которые поначалу не интересовались Сэнди, но в итоге именно она была выбрана участницей «Евровидения» 1967 года от Великобритании.
Сэнди исполнила пять песен в телешоу Рольфа Харриса, и британская публика проголосовала за лучшую. Несмотря на то, что Сэнди лично считала это недоразумением, «Puppet On A String» победила с большим перевесом, и именно ее отправили на конкурс в Вену, Австрия.
Во время финала конкурса «Евровидение 1967» в начале песни с микрофоном Сэнди произошел сбой, но девушка объяснила, что она не позволяла чему-либо, от технических проблем до ее собственной антипатии по поводу песни, стоять у нее на пути.
Если вы посмотрите видео, то увидите, что микрофон не включился, когда она начала петь.
Позже Сэнди сказала:
Я была настолько сосредоточена на том, чтобы показать лучшее выступление Великобритании, что я бы продолжила, даже если бы сцена рухнула! В то же время я была очень расслаблена перед европейской публикой, поскольку я уже работала там много лет, и я чувствовала всеобщую поддержку и атмосферу дружбы.
Кстати, её выступление, в ходе которого Сэнди появилась босиком, вызвало небольшой скандал, поскольку конкурс проводился в Венском императорском дворце. Тогда пресса посчитала это вульгарным, но после конкурса журналисты охладели по этому поводу.
Ведущий был сбит с толку во время голосования и объявил заявку Соединенного Королевства победителем до того, как последняя страна, Ирландия, объявила свои голоса.
Сэнди просто "порвала" своих конкурентов, набрав 47 голосов, в то время как занявшие второе место ирландцы и французы получили всего лишь 22 и 20 голосов соответственно. Сэнди набрала более чем в два раза больше баллов, чем песня, занявшая второе место, что тогда стало рекордом (только Италия превзошла это достижение в конкурсе 1964 года, набрав 49 баллов, когда ее ближайший преследователь смог набрать всего 17).
Сэнди выпустила все пять песен с отбора в качестве синглов, а песня-победительница достигла первого места в чарте синглов и продержалась на вершине в течение трех недель. Хит-сингл «Puppet On A String» был продан тиражом более 4 000 000 копий по всему миру. По некоторым сведениям, это самый продаваемый сингл британской артистки в мире. В Германии он был продан тиражом более 1 000 000 копий и стал самым продаваемым синглом 1967-го года.
Позже Сэнди записала все пять песен на испанском, итальянском, французском и немецком языках. В конце концов, все версии пяти песен стали доступны на различных сборниках.
Карьера после «Евровидения»
После «Евровидения» певица вернулась на родину национальным героем, вышла замуж за модельера Джеффа Бэнкса в марте 1968 года (у них родилась дочь Грейси в 1971 году) и запустила собственный бренд модной одежды, обуви и украшений. В том же году она вела собственное телешоу «The Sandie Shaw Supplement» и выпустила пластинку с таким же названием.
Однако, успех длился недолго. В начале 1970-х музыкальная карьера Сэнди как поп-принцессы иссякла, и ее контракт со звукозаписывающей компанией истек в 1972 году. Она обвинила свою победную песню «Puppet On A String» в неудачах:
На какое-то время это разрушило меня творчески. Это лишило меня возможности нанести удар и сделать все, что я считала стоящим.
Она планировала сосредоточиться на своей семье, но, к сожалению, в ее браке последовали проблемы с деньгами:
Я не хотела работать. Я не хотела оставлять своего ребенка. Но, честно говоря, мне пришлось работать, потому что мой муж потерял все наши деньги.
Сэнди появлялась в развлекательных телешоу и пробовала свои силы на театральной сцене, сыграв роли Офелии в «Гамлете» и главную роль в «Святой Жанне». Ее брак распался в 1978 году, и, разорившись, она временно устроилась на работу официанткой.
В 1982 году Сэнди вышла замуж за Ника Пайка, одного из соучредителей лейбла Virgin Records. Помимо двоих детей, новый брак привел ее к творческому подъему: она работала с такими крупными звездами, как Крисси Хайнд и The Smiths. Ее кавер-версия их песни «Hand In Glove» вернула ее в чарты в апреле 1984 года.
С тех пор она время от времени записывала альбомы и саундтреки к фильмам: например, она записала новую версию своего первого хита «(There) Always Something There to Remind Me» к фильму «Письмо Брежневу». Сэнди также выпустила автобиографию «Мир у моих ног» в 1991 году и получила квалификацию психотерапевта в 1994 году.
В 1995 году она вышла замуж за своего третьего мужа, психолога Тони Бедфорда, и они основали "Клинику искусств для помощи музыкантам и исполнителям". Сэнди пережила еще один ренессанс в 2010 году, когда она спела в саундтреке к фильму «Made In Dagenham» и отправилась в турне с Jools Holland в 2011 году. В 2017 году она была награждена за заслуги перед музыкой.
Кстати, еще в 2007 году Сэнди рассказала, что, хотя ей никогда не делали пластические операции, ей сделали корректирующую операцию на стопах:
Я всегда хотела красивые ступни. Мой муж говорит, что, когда меня создавали, команда дизайнеров проделала большую работу. пока они не дошли до моих лодыжек. Я не могла носить действительно хорошие туфли. А теперь ... они прекрасны. Я люблю свои ноги.
В течение последних двух десятилетий певица отказалась от предыдущих заявлений о ненависти к песенному конкурсу «Евровидение» и объявила, что гордится своим прошлым. В 2007 году Шоу даже перезаписала песню «Puppet On A String» в честь своего 60-летия. Это произошло после того, как Сэнди навестила своего друга, музыканта Говарда Джонса, и обнаружила, что он играет на синтезаторе несколько аккордов и напевает мелодию. Он призвал ее продолжить мелодию, и вскоре она поняла, что это на самом деле «Puppet On A String». Они записали новую медленную электронную версию песни и отправили ее продюсеру Энди Грею, который сделал последние штрихи в песне.
Шоу заявила, что ей понравилась новая версия (потратив большую часть своей жизни, ненавидя оригинал), и выпустила ее исключительно для бесплатной загрузки со своего официального сайта и сайта Джонса 26 февраля (в свой день рождения).
Если у вас есть идеи для новых биографических статей - пишите в комментарии. Также ставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал. Также следите за обновлениями в наших соц.сетях: ВКонтакте и Instagram.