Произошедшая на днях кончина принца-консорта Филиппа на сотом году жизни заставила обратить взоры на английскую королевскую семью. Про Филиппа что сказать... жил человек долго, роскошно, всем бы так. В молодости он был красив, и понятно, почему юная Елизавета влюбилась в него без ума. Да и сама королева в молодые годы была весьма хороша собой, и вместе с Филиппом они составляли, несомненно, красивую пару.
Знаменательнейшим днем в их отношениях стала свадьба. Молодожены блистали молодостью, красотой и нарядами.
Глядя на их свадебное фото, поневоле думаешь, что это прямо сцена из голливудского фильма золотого периода! Филипп одет в форму морского офицера, и это закономерно, ибо он таковым и был. Надо признать, что с его ростом и фигурой форма сидит на нем как на античном боге. Но я обратил, разумеется, больше внимания на невесту. На ней длинная фата, на голове диадема (уверен, что бриллиантовая), а платье роскошное, и при этом элегантное, без вычурности. Какова же история этого наряда?
Когда было объявлено о будущей свадьбе, лучшие ателье Англии застыли в напряжении - кому же будет поручено шить платье невесты? Выбор пал на ателье Нормана Хартнелла, поскольку его эскизы были одобрены королевой и принцессой. Впрочем, неудивительно, ведь он был королевским портным.
Помимо платья невесты, ателье предстояло обшить и других дам - королеву, королеву-мать, принцессу Маргарет Роуз и подружек невесты. Это был, конечно, заказ, о котором можно только мечтать. Но какова ответственность!
Платье шилось из шотландского атласа, специально заказанного в в Данфермлине, а под вышивки был выбран более плотный атлас из Луллингстона. Дизайн нарядного платья был стандартным для 40-х годов ХХ века - пышная длинная юбка, неглубокий вырез в форме сердца, длинные узкие рукава. Разумеется, крой был безупречным.
То есть то, что должно было выделить это платье из прочих, то, что сделало его оригинальным - была вышивка. Лиф платья был вышит блестками, хрустальными бусинами и жемчужинами, которые сочетались с кружевом алансон, создавая удивительную текстуру. В узоре юбки должны были преобладать цветы, похожие на звезды, лепестки разных размеров и листья смилакса, имеющие форму сердца, все это из атласа.
Вышивка украшала юбку спиральный узором. Надо признать, что дизайнер изящно удержался в рамках элегантности и вкуса, подчеркнув при этом торжественность и богатство.
Также платье украшали изображения пшеничных колосьев, цветов жасмина, вышитые бисером. Для шлейфа вышивали йоркские розы разного размера.
Вышивальницы работали воистину виртуозно, тщательно и аккуратно создавая каждую деталь. Ведь некоторые элементы надо было вырезать из атласа и потом приметывать к платью, а некоторые - вышивать прямо на материале.
Мастерская Хартнелла блестяще справилась с задачей, в очередной раз подтвердив свое реноме ателье высочайшего класса. Норман Хартнелл стал потом личным портным Елизаветы II. И, кстати, он шил ей и коронационное платье.
Читайте еще на моем канале:
Элегантность и качество за небольшие деньги: мои покупки в "Фамилии"
Если не хотите промазать с подарком, дарите ароматы Paco Rabanne: объясняю, почему