В предыдущей статье делилась историей своей ученицы, которая попала в официальный блог Etsy в Instagram с аудиторией 2,7млн человек. Активную ссылку на магазин ученицы разместили в шапке профиля. Было много переходов, но всего 10 продаж.
Так в чем была проблема?
Многие написали, ЦА (целевая аудитория) не подходит. Я сразу вспомнила, что когда с учениками разбирала портрет ЦА, мне все говорили: женщина 21-60 лет, любит хендмейд. И после это ступор. Если так судить, то блог Etsy это 100% попадание в ЦА.
Кто-то написал «там мастера». Я не соглашусь, потому что я тоже мастер хендмейд, но у меня дома есть много купленных мной вещей от других мастеров. Мастера такие же люди, не купят только мастера в той же нише. Но таких там и 0,1% не найдётся - ниша не конкурентна.
Так в чем проблема?
Почему не завалили заказами? Или хотя бы просмотрами?
В блоге. Он мёртвый. Почему я так решила?
Теперь давайте к цифрам.
Подписчиков там 2,7 млн человек.
Вовлечённость - это (лайки+комменты+сохранения)/подписчики*100%
Там на постах вовлечённость примерно:
5500+100+550( не знаю сколько сохранённое, беру стандарт 10%)/2700000*100%=0.23%
При норме для большого аккаунта ну хотя бы 1%. Чем больше аккаунт тем ниже вовлечённость.
У меня допустим 4% ( 3,95%) максимум на пост было 16,5%
Давайте для сравнения возьмём Бузову.
У неё 23,2 млн.
В среднем 250 тыс лайков, комменты 5 тыс (разброс большой от 1 до 40 тыс, просмотрела ленту взяла нечто среднее)+сохранения примерно ещё 25 тыс
Вовлечённость получаем: 1,2%. Да, лайф легче вовлекает, чем магазин.
Но у неё подписчиков в 8,5 раз больше чем у Etsy.
А у Etsy вовлечённость в 5 раз ниже, чем показатель живого блога.
Когда ищите рекламу, всегда смотрите на показатель вовлечённости.
Есть сервис livedune, чтобы в ручную не считать. Он кстати подтвердил мои расчеты. С той поправкой, что 0,23% это верхний порог вовлечённости в блоге Etsy.
Теперь помечтаем.
А если бы все было ок, то? Норма охватов 10-30% от количества подписчиков. Если бы в блоге было все ок, то это минимум 270 тыс.
От этого количества переходов обычно ещё 10%. Это 27 тысяч.
От этого количества нормальная конверсия 1%.
(Если бы было 100% попадание в ЦА, то конверсия была бы 8-12%. )
Это 270 заказов.
Но это в мире, где не накручивают аккаунты)
Лайк, если было интересно. Подписка тоже приветствуется:)
Начало истории тут: Попасть на рекламу в официальный блог Etsy. Личный опыт ученицы
Мой сайт MARKETINGHANDMADE
Я в Instagram