Не прошло и суток, как Гарри появился в Великобритании, как уже вызвал недовольство у британцев и других поклонников королевской семьи.
Дело в том, что существует определенный порядок, в котором члены семьи выпускают свои официальные сообщения в связи с скорбным событием.
Сначала было сообщение Королевы.
Премьер министра Бориса Джонсона.
Затем сыновей - по старшинству.
Принц Чарльз.
Принц Эдвард.
Принц Эндрю.
Затем сообщение выпустила принцесса Анна.
Между сообщениями обязательно должен быть выдержал определенный промежуток времени, дабы они не накладывались в восприятии общественности и не перебивали друг друга.
Так и было.
Пока не появился Гарри.
Не прошло и получаса, как принц Уильям выпустил свое сообщение - очень трогательное, проникновенное, сопровождаемое невероятно милой фотографией принца Филиппа с будущим наследником трона принцем Джорджем.
Век жизни моего деда был определен служением - своей стране и Содружеству, его жене и королеве, а также нашей семье.
Мне повезло, что я не только руководствовался его примером, но и в том, что он постоянно присутствовал в моей взрослой жизни, как в хорошие, так и в самые тяжелые дни.
Я всегда буду благодарен за то, что у моей жены было столько лет, чтобы познакомиться с моим дедушкой и с его добротой.
Я никогда не буду принимать как должное особые воспоминания, которые навсегда останутся у моих детей, когда их прадедушка приехал забрать их в своей повозке, и они сами увидели его заразительное чувство приключений, а также его озорное чувство юмора!
Мой дед был выдающимся человеком и принадлежал к выдающемуся поколению.
Кэтрин и я продолжим делать то, что он хотел, и будем поддерживать королеву в предстоящие годы.
Я буду скучать по дедушке, но я знаю, что он хотел бы, чтобы мы продолжили работу.
Как тут же выпустил свое Гарри.
Мой дедушка был человеком службы, чести и с большим чувством юмор. Он был самим собой, очень остроумным и мог удерживать внимание любой любой компании благодаря своему обаянию, а также потому, что вы никогда не знали, что он может сказать дальше.
Его будут помнить как самого долговременного супруга правящего монарха, отмеченного наградами военнослужащего, принца и герцога.
Но для меня, как и для многих из вас, кто потерял любимого человека или бабушку или дедушку в прошлом году, он был моим дедушкой: мастер барбекю, вошедший в легенды шутник и дерзкий до самого конца.
Он был скалой для Ее Величества Королевы с беспримерной преданностью находясь рядом с ней на протяжении 73 лет брака, и хотя я мог бы продолжать, я знаю, что прямо сейчас он сказал бы всем нам с пивом в руке: "О, не тяни!"
Итак, на этой ноте, дедушка, спасибо за твою службу, за твою преданность бабушке и за то, что ты всегда был собой.
Тебя будет очень не хватать, но тебя всегда будут помнить - нация и весь мир. Ты всегда будешь занимать особое место в сердцах Меган, Арчи и меня (а также твоей будущей правнучки).
Per mare, per terram/Пер Маре, Пер Террам ( по морю и по суше, девиз морской пехоты).
Сообщение принца Уильяма проникнуто болью от потери и осознанием ответственности, которая теперь стала еще больше.
Совершенно другое впечатление производит то, что поторопился выдать Гарри.
Создается впечатление, что его писали несколько человек - пафосные предложения перемежаются с шутками про пиво.
Похоже, что в написанный кем-то текст он решил вставить свои несколько предложений.
Правда, так и не понятно, почему Гарри сделал еще одно заявление в течение получаса после принца Уильям, будущего короля?
Просто Гарри - теперь всего лишь один из 8 внуков, и он уже сделал заявление в пятницу, в котором герцога Эдинбургского благодарили за службу, словно официанта.
Впрочем, если оставить в стороне королевскую иерархию и протокол, в сухом остатке получим то, что один брат проявляет настоящую привязанность и уважение.
Другой не показывает ни того, ни другого.