В начале 1950-х годов ЦРУ приступило к более тщательному и детальному изучению Советского Союза. Слишком много белых пятен было в отчёте разведки, представленном президенту Эйзенхауэру. Если обстоятельства в тяжёлой промышленности и энергетике были боле-менее понятны, то в пищевой промышленности творился полный бардак.
В зоне особого внимания – консервы
Агенты ЦРУ никак не могли добыть информацию о стратегических складах продовольствия русских. Шла холодная война и стороны были готовы ко всему.
В начале осени 1953 года американские аналитики представили очередной отчёт с грифом «Секретно». Он назывался «Консервная промышленность в СССР» и основывался почти на 700 достоверных источниках.
Большое внимание было уделено Херсонскому консервному заводу. В то время на огромном предприятии производились исключительно овощные консервы.
Стратегическое предприятие «изнутри», глазами американского разведчика
Американцам удалось внедрить на завод своего агента. Из его донесений складывалась интересная картинка.
Завод был построен в 1933 году. Во время войны немцы «перепрофилировали» оборудование для производства самогона из томатов.
После окончания ВОВ новый директор предприятия Марьянчик продолжил подпольно изготавливать крепкое «зелье» и продавать его на чёрном рынке. За это преступление был осужден и отправлен в Сибирь.
Агент подробно описал производство консервированных бобов и загадочных «рубленых кабачков» или «Kabachkobaya ikra». Именно кабачковая икра вызвала неподдельный интерес американцев. Процесс её изготовления был описан примерно так: «Вначале кабачки чистит специальная машина, похожая на свёклоочиститель. Потом другая машина их нарезает и отправляет на конвейер-сковороду. По нему они, продолжая готовиться по пути, движутся к смесителю и миксерам. Готовая субстанция закатывается в банки и помещается в автоклав».
Далее агент словесно составляет карту завода: « На первом этаже находится санчасть. На углу расположена столовая. Небольшие деньги за питание вычитают из зарплат работников. Есть гараж на 60 машин. Среди них два автобуса и директорский «Москвич». На проходной строго проверяют пропуска только у входящих людей, а у тех, кто выходит – нет. Завод охраняется двадцатью вооружёнными сторожами с собаками». К отчёту прилагается рисунок фасада здания.
Понравилась статья? Хотите помочь проекту? Тогда:
- Нажмите на "Палец вверх"