Недавно в соседнем поселке был пожар в квартире. Два школьника 12 и 14 лет неудачно поиграли, оставшись одни дома, пока мать-одиночка была на работе. К счастью, дети не пострадали, в отличие от жилья. Мать, кроме работы и погоревшего жилья, имеет теперь еще одно место времяпре провождения - кабинет следователя, потому как оставила детей в опасности.
Я сразу вспомнила свое детсяво. Были восьмидесятые. Мне было в районе пяти лет, сестре трех. Мы жили в квартире в двухэтажке. Воду носили ведрами из колодца. Мама оставляла нас одних дома по несколько часов, в детский сад мы не ходили.
Мы резвились, мы же дети. Раз залезли в эти самые ведра с водой. Они стояли на столе. Сестра залезла в одно ведро, а я из другого поливала ее водой. Сколько было у нас радости. Я помню до сих пор, а сестра и мама забыли. Мы искупали все, что нашли на кухне, включая лезвия для бритвы и нанизанные на веревочку баранки. Что было с мамой когда она пришла! Ругалась сильно и даже пришлепывала нас в воспитательном порыве. Перестирала нашу одежду, убралась на кухне.
Я сегодня на нее не злюсь, а тогда очень. И когда сейчас говорят, что раньше-то детей одних оставляли и ничего не случалось, я просто молчу. Случалось всякое. И не все родители были спокойны, у моей мамы сердечко к доктору давно ее водит.
И я не могу оствить своих дошколят дома, имея собственный детский опыт оставления. Поэтому мы весело вместе ходим во все магазины, в банк, аптеку и на почту. Это не так сложно, как кажется. Правда, работать в таком веселье тоже не получится, а так ли мне это надо, идти работать, если по большому счету я уже работаю на свою семью, а потом буду еще и на кого-то еще.