Найти тему
Я фотограф

Почему Эллиотт Эрвитт легендарный и ироничный фотограф? / Я фотограф

Оглавление

Фото-работы Эллиота Эрвитта невозможно спутать ни с чьими другими. Всё потому, что они наполнены эмоциями, снимки сделаны спонтанно, в них присутствует смысл, а жизненный задор, юмор и ирония – главный почерк этого фотографа.

Эллиот Эрвитт
Эллиот Эрвитт

Эллиотт Эрвитт - фотохудожник, которого по праву можно считать чуть ли не главным специалистом по ироничным черно-белым работам. Жизнелюбивые кадры в озорной манере, принесли автору славу и популярность. Несмотря на это, секрет его мастерства кроется не только в наблюдательности и хорошем чувстве юмора, но и профессионализме сверхвысокого класса. Он годами снимал огромное количество политиков, знаменитостей и звезд кино от Марлен Дитрих и Мэрилин Монро до Юрия Гагарина.

Безупречная композиция – отличительная черта уличных фотографий Эрвитта. Он виртуозно «просчитывает» сцену и умеет выхватить из нее ключевые детали, которые и слагается в сюжет. В отличие от обычных фотографов, Эллиотт любит снимать случайных прохожих, а вот к постановочным кадрам относится прохладно. По его мнению: «Работу под неестественна, так так снимки теряют непринужденность из-за заранее заложенных требований заказчиков». Вы только представьте! Даже кинозвезд и политиков он старается «застигнуть врасплох», чтобы проявились их истинные эмоции и чувства. Если попросить объяснить своих же работы, он вам отрежет: «Объяснять снимок - все равно, что растолковывать шутку. Это бессмысленно и убивает всю остроту момента».

Биография Эллиотт Эрвитта

не проста и полна драмы.

Детство, юность, отрочество Эллиотта Эрвитта

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) родился 1928 году в Париже в семье русских евреев, которые эмигрировали в Париж. Хотя жизнь семьи не ограничивалось одной страной, и первые десять лет прожили в Италии, где его отец учился в университете Рима. С детством Элио Романо, как его на самом деле звали, не повезло. В это время царствовал режим Муссолини. Семье пришлось срочно бежать из Италии во Францию. С другой стороны, благодаря итальянской диктатуре, Эллиот стал американским подданным после 1939 года. В США, кстати, семья Эрвитта отправилась чуть ли не последним кораблем.

Спустя пару лет скитаний, к 1941 году Эрвитты приехали в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Здесь в виде первого фотоаппарата в жизнь Эллиотта вошла фотография и светопись. Ему было всего 14 лет. С 1942 по 1944 он изучал фотодело в Лос-Анджелесе, а спустя несколько лет постигал кинематографию в «Новой школе общественных исследований» Нью-Йорка. К сожалению, родители Эллиотта к тому моменту развелись, и ему пришлось самостоятельно зарабатывать на жизнь.

Формальное образование никак не повлияло на позицию юного фотохудожника. Он считал: «В этом искусстве важнее всего практика!» С начала 50-х годов молодой Эллиотт начал работать в Standart Oil Company, у самого Роя Страйкера, где Валентино Сарра помог ему получить первый коммерческий заказ. Эллиотт снимал и как свободный фотограф - его фото публиковали такие журналы, как: Life, Collier's, Life и Holiday и другие. Тогда же он познакомился со многими известными коллегами, среди которых был даже Роберт Каппа.

Эллиотт Эрвитт и армия

Вскоре армия. В армии США Эрвитт работал помощником военного фотографа в Германии и Франции. Изначально попал в Корею в качестве зенитчика во время Корейской войны, но ему повезло - подразделение было переполнено и Эллиотта перебросили в Европу.

Форт Дикс, Нью-Джерси, 1951.
Форт Дикс, Нью-Джерси, 1951.

Эллиотт Эрвитт и «Магнум»

Блестящий талант не мог остаться незамеченным. Какой фотограф не мечтает попасть в лучшее мировое фотоагентство «Магнум»? Эллиот Эрвитт был зачислен в него в 1953 году, и уже не переставал снимать по всему миру. Он фотографировал Эрнесто Че Гевара на Кубе и Мартина Бубера в Тель-Авиве. Документация событий той бурной эпохи быстро продвинули по карьере фотографа. Не прошло и три года, и в 1956 году Эллиотт участвовал в выставке Family of Man - ее Эдвард Стейхен организовал вместе с нью-йоркским музеем современного искусства. В 1968 году фотографа утвердили в должности президента «Магнума», впоследствии пробыв аж три срока на этом высоком посту.

Административные заботы не повлияли и не ограничили творчество Эрвитта. Он продолжал активно заниматься фотоискусством и, одновременно с ним, снимал документальное кино. Знания, полученные в кинематографической школе позволили в1970-е годы стать автором трех картин. Думаю, нет смысла рассказывать об изданных почти 20 книгах с фотографиями и участии во многих выставках за всю карьеру?! Эрвитт обожает снимать посетителей, наблюдать за ними и с юмором комментировать реакцию на свои работы.

Глаза Эллиотта Эрвитта

Эрвитта назвали мастером ироничных фотокартин не зря. Он видит на снимке драматизм и иронию, интригу и контраст, которые и составляет всю «соль» шутки. Эти же качества помогают автору создавать глубокие, очень эмоциональные снимки, и без всякой ретуши. Учитесь, молодежь! Сегодня постобработку и Photoshop многие придают большое значение. Эллиотт Эрвитт, как и его соратники, коллеги, современники не считают это панацеей от всех косяков на фото: «Постобработка переоценена».

Конечно, Эллиотт не против постановочной фотографии и признает творческую «власть» фотографа над моделью. Однако, он предпочитает довериться человеку и позволить ему выразить себя самому. Оригинальный взгляд Эрвитта на действительность превращает даже стандартную композицию во что-то свежее и неожиданное, кадр блистает новыми красками. Чем он действительно занят, это не планированием сюжетов, не встраиванием кадров, а старается замечать интересное в действительности, которая окружает каждого из нас.

На что и как снимает Эллиотт Эрвитт?

Фотограф работает преимущественно с пленочными камерами и не очень доверяет цифровым. Он специалист в черно-белом жанре. Оно и понятно, монохром позволяет зрителю не отвлекаться от главного – истории на фото. Еще один секрет Эрвитта - невероятная наблюдательность и быстрая реакции. Он ловит мгновение, в котором смысл сцены проявляется лучше всего. Прям СОБР в мире фотографии. Динамичные, очень живые, сочные сцены – вот конек автора.

На снимках Эрвитта можно заметить, что он по доброму относится ко всему, что фотографирует. Вы не увидите на снимках трагичности, мрачности, свойственной многим другим талантливым мастерам. Остросоциальное направление явно не его специализация. Смягчать ситуацию? Да. Рассмотреть ситуевину с ироничной стороны? Не вопрос. Подчеркнуть легкие или игривые детали? Рад стараться. В работах этого фотографа есть свой, уникальный оптимизм, поэтому снимки оказывают на аудиторию почти магическое действие: они веселят и в то же время заставляют задуматься над рассказанной историей.

Посмотрим на самые известные работы Эллиотта Эрвитта?!

Есть и в цвете работы

Что сегодня в 2021 с Эллиоттом Эрвиттом?

Ему 93 года. Эллиотт Эрвитт сфотографировал многих голливудских звёзд и известных политиков. В последнее же время, к сожалению, Эрвитт почти перестал снимать людей, а вот животных (в особенности, на собаках) он щелкает своим затвором частенько. Будучи мастером безмолвного диалога, он находит такие ситуации, в которых домашние питомцы выражают скрытые мысли хозяев и становятся «зеркалом» их желаний и даже слабостей. Кстати, первый знаменитый снимок собаки автор сделал еще в середине 1940-х годов - это был маленький чихуахуа в свитере на асфальте.

Любит Эллиотт и пугать людей ради фоток. Иногда он использует в работе велосипедные рожки. Их громкое бибиканье пугает моделей, отчего получается спонтанная реакция. Как говорит сам Эллиотт: «Смешно и глуповато, зато работает».

Семья и дети Эллиотта Эрвитта

Один из его детей, сын Миша - тоже фотограф, а сам Эрвитт все еще живет на Манхеттене, продолжая шутить над поклонниками. Например, в начале 2000-х он придумал себе альтер-эго - манерного фотографа, чьи претенциозные работы высмеивали недостатки современной неумеренности и перегруженности в фотоискусстве. Чувство юмора в сочетании с огромным талантом - страшная сила, которой, к радости поклонников, Эрвитт пользуется исключительно в мирных целях.

Наставление Эллиотта Эрвита фотографам:

«Фотографировать – это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии... Фотошколы – пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь – не прекращать работать. И не важно, получаете ли вы за это деньги. Объяснять изображение – всё равно, что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, она тут же умирает».

Занимайтесь фотографией и учитесь у лучших мастеров в этом деле!

Эллиотт Эрвитт по праву считается одним из лучших фотографов-репортажников в мире. А знаете ли вы, что в начале XX века были и другой фотограф, которого признали лучшим в мире? Это Джордж Лоуренс. И не спроста лучший. Он со своей камерой, которая была самой большой в мире смог запечатлеть удивительные снимки! Поражают даже сегодня. Подробнее о нем, я рассказал в этой статье. Очень рекомендую прочитать. Там много увлекательного и удивительного!

Другие статьи посвященные фотографам, вы можете прочитать и посмотреть по хештегу #личности от я фотограф

Ну, и...

Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Удачного дня!