50 лет происходит разоблачение "Лунного Заговора", и, наверное, кому-то покажется, что сказать уже особо нечего, остаётся только вспоминать затёртые до дыр аргументы... Но нет, друзья, фэйк он на то и фэйк, что будет расползаться по всем швам всё дальше и дальше!
Сомнений в реальности "лунной техники" у скептиков было много и раньше. Господа моглики успешно (как им казалось) парировали, ссылаясь на некоторых советских конструкторов и космонавтов, которые верили в реальность американских "высадок на Луну". Интересно, что сказали бы эти цитируемые, уже, к сожалению, покойные именитые люди, если бы мы их спросили сравнение всего по одной цифре.
Новая российская автоматическая межпланетная станция «Луна-25» полетит к естественному спутнику Земли через полгода. Роскосмос уже анонсировал всю программу исследований по этому аппарату, поэтому мы сейчас знаем, что он из себя представляет.
"Луна-25", прилунившись, будет работать не менее одного года, выдерживая условиях полярной ночи при температурах до –170 °C. Бортовая система терморегуляции построена на основе радиоизотопного генератора с плутонием в качестве источника энергии. Ну и так далее (см. на сайте Роскосмоса).
Теперь - о главном.
Масса посадочного аппарата "Луны-25" в заправленном виде составляет 1,75 т, а общий вес его полезной нагрузки (полезная нагрузка транспортного средства может включать груз, пассажиров, экипаж , научные приборы и оборудование) — всего 30 кг.
Итого: полезная нагрузка современной российской АМС составляет - внимание! - ВСЕГО 1,7% от общей массы!
Теперь вспомним незабвенный Лунный модуль "Аполлона-11". Характеристики его посадочной ступени:
- Масса, включая топливо: 10 334 кг ( в т.ч. запас воды: 1 бак, 151 кг)
- При этом масса горючего и окислителя: 8165 кг.
Несложный даже для могликов подсчёт покажет, что ЛМ на А-11 имел вес полезной нагрузки в - Карл, опять внимание! - 21 ПРОЦЕНТ!
ДВАДЦАТЬ ОДИН ПРОЦЕНТ! Что это? Это, друзья, магия NASA!
На заре полётов в Космос (всего через 8 лет после своего первого, вялого суборбитального скачка) NASA уже сумела отправить за 300.000 км от Земли аппарат, чья полезная нагрузка в ДЕСЯТЬ РАЗ выше, чем может представить к 60-летию космонавтики страна-мировой лидер этой самой космонавтики (господа летальщики, автор сейчас про Россию, а не про то, что вы подумали)???
Но смешно даже не это. В конце концов, сейчас моглы нам споют старую песню о главном, как неэффективно Роскосмос строит свои аппараты, насколько они устаревшие и убогие и какой низкий КПД у них. Смешно-то другое:
Через 50 прошедших лет тот же Илон Ибрагимович Элронович Маск должен бы начать строить корабли с полезной нагрузкой не то что в 21%, а со всеми 50! Ну то есть тонну топлива залил - тонну груза отправил. Причём на Луну! А на НОО (низкую околоземную орбиту) можно вообще на литре керосина летать.
Хочется закончить перефразированием одного старого анекдота. Прохаживаясь по книжном магазину, чукча спрашивает у продавца:
- Скажите, а где найти книгу про технически идеальные лунные модули НАСА, которые много раз и без аварий слетали на Луну?
- Фантастика в другом отделе!
Алексей Королёв, историк космонавтики
Друзья, подписывайтесь на канал ◐ РОДИНА СЛОНОВ! Приглашаем почитать больше материалов на нашем КосмоСайте
Также ВК-паблик о космонавтике и ВК-паблик с политической сатирой