Как-то сложилось, что несмотря на утверждения «автоэкспертов»: все угнанные автомобили отправляются на Кавказ, наш опыт говорит об обратном, много автомобилей, имеющих «криминальное» прошлое регистрируются, а затем и эксплуатируются в Дальневосточном регионе (Приморский край, Республика Бурятия). Сейчас речь пойдет об Улан-Удэ.
Снова мы на известной площадке по продаже автомобилей «Дром», среди множества отличных автомобилей, замечаем один экземпляр – Lexus GS 450H , 2011 года выпуска, цена стоит 950.000 рублей, информация из текста объявления: «Автомобиль в отличном состоянии!! Вложений абсолютно никаких не требует! Двигатель коробка в идеале! Ходовая часть полностью обслужена! Благодаря гибридной установке, расход бензина очень маленький, а динамика просто ураган!! Обмен желателен на джип, в приоритете Ленд Круйзер 100, 105. Лексус 470 и т.п. » (оригинальный текст из объявления)
Покупаем отчет там же на сайте, чтобы узнать VIN .
Начинаем с Вами изучать данные.
VIN автомобиля, изображенного на фотографиях объявления, JTHBC96S605024219 (вряд ли он какой-то подменный, так как на других объявлениях за различные года, указан он же, а на фото один и тот же автомобиль).
Теперь обратимся к информации завода-изготовителя. Автомобиль с идентификационным номером VIN JTHBC96S605024219 был выпущен 27 января 2011 года для экспорта в Казахстан со следующей комплектацией: цвет кузова – белый, цвет салона черная кожа, люк (там есть еще некоторые мельчайшие подробности, на которых можно сейчас внимания не заострять).
Начинаем сравнивать с имеющимися фотографиями. Цвет салона не тот, люк чудесным образом растворился (как говорят некоторые читатели, может крышу поменяли, не в этом случае это точно).
К сожалению, открытые источники умалчивают откуда в 2014 году был ввезен данный автомобиль. Но из нашего опыта, именно с 2013 года существует следующая схема: берутся данные из баз данных либо Республики Беларусь, либо Республики Казахстан, зарегистрированных там автомобилей. После чего изготавливается поддельное свидетельство о регистрации ТС того государства, откуда якобы ввозится автомобиль, и заказывается сертификат соответствия для предоставления в таможенные органы РФ. В итоге получают ПТС на транспортное средство, якобы ввезенное из стран Таможенного союза (при этом таможенные пошлины не уплачиваются). А оригинальный автомобиль так и остается за пределами России.
Здесь похоже все происходило также.
11 августа 2014 года получение сертификата соответствия C-JP.АГ94.А.12703 на «Транспортное средство LEXUS , модель:GS450H. Категория M1. Двигатель бензиновый, модель 2GR, объем 3456 куб.см. Год выпуска 2011. Код VIN: JTHBC96S605024219. Экологический класс 5»
12 ноября 2014 года первый учет в ГИБДД в Приморском крае.
В соответствии с отчетом «Дром», 23.10.2016 года первое упоминание о продаже автомобиля с идентификационным номером JTHBC96S605024219
22 марта 2019 года первые фотографии в объявлении.
При этом имеются сведения об обслуживании автомобиля с вышеуказанным VIN у официального дилера (к сожалению, наименования дилера и его местоположение мне не известно, но это можно узнать у любого дилера, заодно и проверить мои доводы), но показания пробегов автомобиля значительно отличаются от указанных как в объявлениях, так и в диагностических картах (ну мы все знаем как они оформлялись). Кстати, я не знаю случаев, когда специально для продажи автомобиля пробег не скручивали, а наоборот накручивали)).
И тут я обратил внимание на интересный документ в одном из прошлых объявлений (от 27 сентября 2020 года). Выкладываю на Ваш суд.
На первый взгляд, эта справка все мои изложенные выше доводы «разбивает». А человек, который не сталкивался с различными схемами, используемыми для легализации «неправильных» автомобилей, различными результатами исследований, которые были потом изменены (в том числе после настаиваний и аргументов со стороны наших экспертов-криминалистов), скажет: что он здесь ерунду написал, есть официальный документ, значит автомобиль нормальный.
Опустим всякие неточности по тексту справки (насчет модели автомобиля). Но провести такое поверхностное исследование, не каждый эксперт-криминалист может себе позволить. Отметив, что маркировочная табличка на кузове отсутствует, про табличку ветрового стекла эксперт вообще ничего не написал, номер двигателя не осмотрен (конечно, вопросов об их изменении от дознавателя не было, но это необходимо было проверить, чтобы так категорично заявлять, что идентификационный номер кузова изменению не подвергался).
А при этом нам с Вами известно о сильном несоответствии комплектации исследованного автомобиля с информацией завода-изготовителя.
ГИБДД направило на исследование (ясно, что не добровольно, так как это просто невозможно), так как с такими ПТС (на автомобили из Таможенного союза), выданными в 2013-2015 годах, почти все автомобили направляют на исследование в соответствии с указанием ГУ ГИБДД (производилась сверка баз учета регистраций ТС). Но такое заключение эксперта позволило «интересный» автомобиль зарегистрировать в РЭО. Но могу сказать следующее, если данный автомобиль поедет в другой регион, и попадет к более знающим инспекторам или эксперту, с большой вероятностью выяснится, что у автомобиля VIN изменен, либо в лучшем случае он собран из нескольких частей (но как здесь забыть об автомобиле с таким же VIN , который остался в Казахстане), поэтому первый вариант ближе к правде.
Жаль далековато ехать, можно было бы прямо на автомобиле все показать. Но если кто поедет смотреть данный «чудесный» автомобиль, пишите, скидывайте фото VIN, ответим.
Мы предупредили, а покупатель пусть задумается о более тщательной проверке автомобиля перед покупкой.
Подписывайтесь на наш канал, будьте в курсе как Вас могут обмануть при покупке автомобиля. Будьте бдительны, проверяйте маркировку VIN и сверяйте комплектацию автомобиля у экспертов-криминалистов.
Продолжение следует…