Найти тему

Вот почему тонет Венеция.

…«Проблема Венеции. Этот термин был научно определен на международном научно-техническом совещании в 1962 г., проходившем под этим наименованием. Проблема включает комплекс вопросов защиты, реставрации и обеспечения жизнеспособности города. Наводнение 4 ноября 1966 г., поставившее город на грань катастрофы, не только обострило эту проблему, но и придало ей смысл спасения Венеции от физического уничтожения. Проблема Венеции — комплексная, и каждый ее аспект представляет, в свою очередь, проблему большого масштаба»… Все сооружения Венеции построены на сваях, забитых в слабый грунт островов на глубину от 3 до 10 м. Сваи забиты густым частоколом, поверх них уложены платформы из соединенных между собой дубовых и лиственничных бревен, и уже на них — каменные фундаменты сооружений. Все это надежно стояло почти 12 веков.

Но, 20 век оказался переломным. Скорость погружения Венеции стала возрастать.

https://fishki.net/picsw/092012/27/post/tonet/tonet-0018.jpg
https://fishki.net/picsw/092012/27/post/tonet/tonet-0018.jpg

Если до 1925 года скорость оседания составляла около 1 мм/год, то после 1925 года она постепенно увеличилась до 6 мм/год.

Ученые института морских наук Италии уверены, что именно опускание грунта является основной причиной участившихся затоплений Венеции. Дело в том, что город лежит на мягких и аллювиальных почвах, расположенных над илово-гравийными песками. Эти виды почв со временем уплотняются, что приводит к оседанию Венеции. Считается, что понижение уровней островов, происходило под действием веса зданий и сооружений, а также в результате многолетнего забора пресной воды из артезианских скважин. Добычу пресной воды из скважин в Венеции и ее островных пригородах вынуждены были прекратить, что замедлило оседание города. Вот основные причины которые выдвинули ученые, правда, они не учли одну «мелочь». Казалось бы, мелочь, что не столько волны от катеров и вапоретто, приводит к разрушению зданий на берегах каналов, размывая их основания и фундаменты, как вибрация от работы гребных винтов и выхлопов от двигателей «гудящих» в воду.

Общеизвестен метод вибропогружения, который заключается в воздействии на сваю высокочастотных низкоамплитудных колебаний, вырабатываемым специальным оборудованием – вибропогружателем. В процессе погружения вибрационные нагрузки, испытываемые сваей, передаются на грунт, контактирующий со ее стенками. Вибрация оказывает на грунт разуплотняющее воздействие - нарушаются структурные связи в почве под основанием сваи и уменьшаются силы трения с ее стенками. Еще древние для обработки камня использовали звуковые волны создаваемые духовыми трубами. Камнерезы долбили камень а трубач направлял звук трубы в зону обработки и камень легко обрабатывался. Вот в чем тайна метода работы камнетесов, которую до сих пор не могли разгадать.

При уменьшении сопротивления грунта свая, за счет своего веса и веса закрепленного на ней вибропогружателя, опускается в почву.

Венецию посещает до 55 миллионов туристов в год и большинство из них не отказывает себе в удовольствие прокатиться по Венецианским улочкам на гондоле, лодке или катере.
Вот тут и прячется момент истины.
Раньше, все плавали на лодках - гондолах, которые местные гондольеры приводили в движение при помощи РУЧНЫХ весел. Так продолжалось сотни лет и Венеция практически НЕ ТОНУЛА.
Но вот настал 20 век с его моторизацией. На многих гондолах, лодках стали ставить моторы, вовсю стали применяться катера.
Кажется, ну что может сделать какой-то гул, который распространяется в воде, от работы лодочного мотора?
Некоторые заявят, что это комариный писк, ведь он так слаб!!!!!!!!!!!

https://fishki.net/picsw/092012/27/post/tonet/tonet-0006.jpg
https://fishki.net/picsw/092012/27/post/tonet/tonet-0006.jpg

Но гул, - это ВИБРАЦИЯ.
Передаваясь через воду на сваи, ГУЛ-ВИБРАЦИЯ заставляет сваи и породу соприкасающуюся со сваей вибрировать и, тем самым, снижать силу трения между сваей и породой, приводя к снижению ее несущей способности.
Таким образом,
десятки тысяч моторов, точнее вибрация от их работы, в совокупности с весом самих домов превратились в своего рода вибрационных сваебоев - вибропогружателей.
Вот и весь сказ.
Так что никакая дамба, которая возводится со стороны моря, не спасет Венецию от погружения в воду.

https://fishki.net/picsw/092012/27/post/tonet/tonet-0005.jpg
https://fishki.net/picsw/092012/27/post/tonet/tonet-0005.jpg

Властям Венеции НЕОБХОДИМО, для спасения города, полностью запретить применение лодок, катеров оснащенных моторами, и полностью перейти на старинные гондолы с ручным – весельным приводом, на которых крепкие гондольеры будут катать туристов.
Кто будет в Венеции, передайте мэру Луиджи Бруньяро о выдвинутой теории, так как самому съездить туда, провести научные исследования, чтобы документально подтвердить предложенную теорию, не имею возможности.

Первый раз данную гипотезу поместил на форуме CNews 2.07.12, но ответной реакции не получил.

Ставьте лайки, подписывайтесь.

#венеция#вибрация#наводнение#тонет