Вглядываясь в прошлое, мы видим, как какое-то племя или народ обретает силу и могущество и начинает покорение своих соседей. Рождается империя, которая, кажется, будет существовать вечно, но проходит некоторое время, и империя рассыпается, как карточный домик, погребая под обломками своих создателей. Почему рождаются и умирают государства? Какая сила выводит из безвестности народы, помогает им создавать великие государства, а затем безжалостно их уничтожает? Ответ прост - Судьба. Рождается Судьба, рождается государство. Умирает Судьба и государство охватывает смута и наступает его смерть. Продолжительность жизни Судьбы Государства равна 370 годам. Все исторические события подчинены этому закону. Зная это, мы имеем возможность узреть будущее.
ГЕРМАНСКАЯ СУДЬБА . 1121 год
«В наличном бытии народа субстанциальная
цель состоит в том, чтобы быть государством
и поддерживать себя в качестве такового».
Г. В. Ф. Гегель
…1839-1469-1099-729-359 - 11-381-751-1121 -1491-1861-2231…
Духовное разложение клира, падение престижа и значения папской власти вызвало к жизни движение стремившееся очистить римскую церковь от скверны и бессилия. Движение зародилось в аббатстве Клюни (основано в 910) в Бургундии. Одним из его деятельных руководителей был монах Гильдебранд. Всю свою энергию и волю он направил на достижение одной цели – сделать Рим столицей всемирной духовной империи, а власть римского первосвященника выше власти императора «Священной Римской империи», который наоборот стремился низвести папство до уровня обычного немецкого епископства.
Император Оттон I Великий (Немецкий король в 936-973 гг. Император «Священной Римской империи» в 962-973 гг.) отнял у римлян право на свободное избрание пап. Папой мог стать лишь тот, чью кандидатуру одобрил император. В течение почти ста лет папский престол занимали ставленники германских императоров. Император Генрих III Черный (1039-1056) выступил против обмирщения церкви, за её реформирование, что в конечном итоге привело к выступлению церкви против императорской власти как раз под знаменем реформ.
Воспользовавшись ослаблением центральной власти в империи, вызванной малолетством императора Генриха IV (1056-1106), при понтификате папы Николая II (1059-1061), руководимого партией реформы во главе с Гильдебрандом, был созван Латеранский собор (1059), решение которого лишило императора влияния на выборы пап. Папу могли избрать только на закрытой коллегии кардиналов, за императором осталось лишь право утверждения папы. В 1061 г. коллегия кардиналов без участия императора избрала папой Александра II (1061-1073), сторонника реформ. Но резкое усиление папской власти началось с избранием папой Гильдебранда под именем Григория VII (1073-1085). Созванный по его приказу Римский собор в 1075 г. запретил симонию (торговлю церковными должностями), брачную жизнь священников и инвеституру (возведение в духовный сан и передача духовному лицу земельных владений).
Это вызвало войну между папой и императором. Интересно сравнить моральный облик папства и императора. «Эта эпоха, когда св. Петр Дамьен писал папе Льву IX (1048-1054): «Епископы открыто содержат любовниц, а священники развратничают с собственными незаконнорожденными детьми. Они все прелюбодеи, продажные твари и убийцы. Да примет, наконец, Ваше Священство меры!» Папа Лев IX ограничился следующим ответом: «Число виновных столь велико, что затрудняет проведение любых дисциплинарных мер и вынуждает меня сохранять на церковной службе даже преступников!»
В XIII веке св. Бонавентура заявляет, что «большая часть клириков – известные распутники. Они содержат любовниц у себя дома или в других местах. На глазах у всех они развратничают с несколькими женщинами». Папа Иннокентий III, вдохновитель крестового похода против альбигойцев, писал тогда в аббатстве Сен-Дени: «В нашем городе (т. е. в Риме) есть священники, которые, злоупотребляя своим саном, нарушают ночной покой обывателей, вламываясь силой в бордели, чтобы предаться там непотребству. Они пристают даже к дочерям горожан, что вызывает недовольство, а порой дело доходит до бунта».
Дурные нравы также процветали среди духовенства. Пьер Почтенный, бывший в XII веке аббатом Клюни, запретил монахам принимать послушниц у себя в кельях, ибо весь монастырь наполнен гнуснейшим развратом. А Парижский собор 1212 г. запретил монахам и монашкам спать в одной постели «ввиду опасности проявления невоздержанности». Тьери де Ньем, секретарь папы Урбана IV, ставший в 1396 г. архиепископом Камбре, с возмущением писал: «Монашенки грешат с епископами, монахами и послушниками. Иногда они изгоняют плод, но некоторые, презрев родительскую любовь и страх Божий, даже убивают своих новорожденных детей» ( Амбелен Р. Драмы и секреты истории. 1306-1643./Пер. с франц. – М., 1992 , с. 37-38).
Император «Священной Римской империи» Генрих IV ничем не отличался от папских священников и монахов, также блудил и развратничал. Кроме того, «Генрих IV принадлежал к сатанинской секте николаитов, мистерии которых, как у всех сатанистов, заключились в надругательстве над церковными обрядами и таинствами» ( Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 2002, с. 288).
В начале успех содействовал Григорию VII (Каносса, 1077 г.), но с 1080 г. положение стало меняться. Генрих назначил равеннского епископа папой, (Климент III, антипапа в 1080, 1084-1100 гг.) и предал проклятию Григория VII. Война за инвеституру приняла затяжной характер. Чаша весов склонялась то в одну сторону, то в другую. Наконец, сын и преемник Генриха IV Генрих V (1106-1125) и легаты папы Каликста II (1119-1124) подписали в 1122 г. в Вормсе договор (Вормский конкордат), положивший конец полувековому противостоянию. В результате договора папа укрепил свою власть над епископатом. За императором осталась только светская инвеститура, церковь вышла из-под его власти. Рим сделал еще один шаг к своему освобождению. Конкордат не устранил всех противоречий между папством и империей, поэтому вскоре борьба возобновилась. Это была борьба двух Судеб – Римской и Германской. Соперничество этих Судеб происходит и в наше время, поэтому Запад никогда не будет единым. То, что создает одна Судьба, разрушает другая.
Германская Судьба оказала влияние и на жизнь Франции. При Генрихе I (1031-1061) и Филиппе I (1061-1108) королевская власть была ослаблена и только при следующем короле Людовике VI Толстом ((1108-1137) она окрепла. Во время Второго крестового похода (1147-1149) вызванного захватом сельджуками Эдессы (1144), жена короля Франции Людовика VII (1137-1180) Элеонора Аквитанская по прибытию крестоносцев в Антиохию завела любовную интрижку со своим дядей графом Раймундом Антиохийским. В конце 1149 года вернувшись на родину, король инициировал развод, который состоялся в 1152 г. Аквитанское герцогство, приданное Элеоноры, после развода вышло из владений французского короля. В этом же году Элеонора повторно вышла замуж за будущего английского короля Генриха II (1154-1189). Аквитания была присоединена к другим владениям английской короны во Франции. Территория подвластная Генриху стала почти в два раза превосходить владения французского короля. Английский король стал самым могущественным феодалом Французского королевства. Это вызвало в 1160 г. войну между Францией и Англией, продолжавшуюся около 300 лет и закончившуюся в октябре 1453 г. с падением г. Бордо. Англичане покинули Францию, оставив за собой захваченный ими в 1347 г. город Кале (в 1558 г. был отвоеван Францией). Триста лет войны, реки крови и слез, ненависть и злоба – и все это плата за пару ночей удовольствия королевы-шлюхи? Смешно?!