Найти в Дзене

Вчера доспехи рыцаря, сегодня - мотоэкипировка.

На фото представлены "черепаха", перчатки, шлем, термобелье, и виднеются мотоботы. Доволен остался всем кроме шлема, объяснение ниже. Фото автора.
На фото представлены "черепаха", перчатки, шлем, термобелье, и виднеются мотоботы. Доволен остался всем кроме шлема, объяснение ниже. Фото автора.

В старые добрые времена храбрые рыцари скакали на конях (в Японии - самураи), совершали всякие подвиги, прославляли своих прекрасных дам и устраивали турниры. Чтобы не умереть во всех этих веселых приключениях, рыцари были одеты в железные латы, например вот такие:

Слева пеший воин в кожаных доспехах, справа конный рыцарь в стальных. Фото автора.
Слева пеший воин в кожаных доспехах, справа конный рыцарь в стальных. Фото автора.

Те прекрасные суровые времена прошли, на смену коням из плоти и крови пришли железные мотоциклы, а вот на смену железным доспехам пришли кожаные, пластиковые, кевларовые и из прочих новейших материалов. Но суть осталась прежней. Современные рыцари дорог путешествуют, совершают подвиги, прославляют в них своих дам и соревнуются. И по-прежнему об их безопасности заботятся доспехи - мотоэкипировка, о ней то мы и поговорим, точнее я расскажу о своем опыте ее приобретения и использования.

Как я уже писал в статье о мотошколе, экипировка нужна уже на стадии обучения в мотошколе. Прежде всего это шлем, ну и подшлемник, его я рекомендую покупать и носить просто потому, что проще стирать и сушить именно его, а не тканевое-пенистое содержимое шлема. Я использую подшлемники из хлопка, они недорогие, хорошо пропускают воздух и впитывают влагу (летом в шлеме может быть жарко).

И как голова - одна из важнейших частей нашего тела, с ее утратой жизнь прекращается, а травмы могут приводить к очень серьезным последствиям, так и защита головы - важнейшая часть экипировки. Я не буду здесь писать о преимуществах и недостатках разных моделей шлемов. Для меня при покупке приоритетным была именно безопасность, ведь я глава семьи и отец двух детей, на мне ответственность за семейное благополучие, обеспечиваемое прежде всего моей головой :) А самый безопасный шлем - интеграл, то есть выполненный как единое целое, закрывающий всю голову и лицо целиком, с открывающимся забралом - визиром.

Именно с покупкой шлема я и лажанулся: решил сэкономить, т.к. хорошие шлемы весьма недешевы, то я выбрал крепкий, но дешевый Uvex, без наворотов, и очень скоро об этом пожалел. Помимо крепости, в шлеме еще очень важны хорошая вентиляция, легкий вес, незапотевающий пластик визира, защита от шума. И вот когда моя голова стала греться от плохой вентиляции, то за этим стал запотевать визир (даже несмотря на антизапотевающую обработку), пришлось ездить с приоткрытым визиром, что снижало шумо- и пылеизоляцию, а в дождь приводило к намоканию всей нижней части шлема. Скупой платит дважды. и мне пришлось купить себе второй шлем - японский Shoei NXR (да еще приобрел визир-хамелеон, меняющий пропускание света как очки Polaroid), которым я очень доволен. Его вес в 1,4 кг в коротких поездках не утомляет, но вот, съездив в деревню за 400 км от Москвы одним днем туда-сюда и проведя в этом шлеме 11 часов, я осознал важность веса шлема, ибо шея моя в холке в конце путешествия устала и болела.

Пойдем дальше. Для защиты туловища я использую "черепаху" (на фото надета на спинку кресла). Она пластиковая, защищает грудь, спину, плечи, локти и предплечья. Надевается под куртку легко и быстро при сноровке (которая тоже быстро приходит). Можно, конечно, приобрести и куртку с вставками на спине, плечах и локтях, но по мне "черепаха" надежнее сидит на теле и получше с точки зрения защиты. Минус ее в том, что в ней летом жарко, приходится ездить только в ней и термобелье под ней, без куртки, но это зато эффектно ;) Ну и как настоящие латы (как у самурая), она снижает гибкость и поворотливость тела, что тоже надо учитывать.

С перчатками все ясно, они должны быть легкими, вентилируемыми, но влагостойкими (при дожде), с защитой суставов пальцев и костяшек. Я своими доволен, они тоже видны на фото. Пальцы в них должны двигаться свободно, все же основные элементы управления мотоциклом - на руле под руками.

Идем ниже. Для защиты зада, бедер и колен я использую специальные мотоджинсы с кевларовыми слоями в местах потенциального скольжения, пластиковыми вставками и вставляемыми наколенниками. Приобретать наколенники, надеваемые поверх штанов не рекомендую, это был еще один мой косяк, держатся на нужном месте они плохо, при падениях неэффективны, да и одевать и снимать их не очень удобно.

На ноги, на мой взгляд, лучше приобрести мотоботы, и тоже на них не слишком экономить: они должны быть крепкими и защищать щиколотку, легкими и удобными при хождении (мы же все-таки слезаем с железных коней и вынуждены иногда в экипе передвигаться), а также вентилируемыми и непромокаемыми: ноги тоже имеют свойство потеть, а под дождем промокаемые мотоботы набирают столько воды, что хлюпают при хождении, а при снятии из них можно вылить прилично воды, плавали-знаем!

Ну и, наконец, не забывайте о термобелье! В прохладную погоду оно согревает, в жаркую охлаждает, вентилирует и отводит от тела лишнюю влагу. Чтобы получать удовольствие от поездок и не терять бдительного отношения к дорожной ситуации, нужно обеспечить себе необходимый уровень комфорта.

Еще забыл сказать: мотоэкипировка - дело недешевое, покупать ее лучше или на мотовыставках, где есть скидки и акции, или одним скопом в мотомагазине, особенно если есть нарастающие скидки за количество разных элементов покупаемого экипа. Я пошел по второму пути, мне моя экипировка обошлась в 2014 году в 45 тысяч рублей, сегодня я думаю сопоставимый комплект будет под сотню.

Тем не менее, помните - скупой платит дважды, не экономьте на себе, своей безопасности и комфорте, и вождение мотоцикла будет приносить вам больше радости и удовольствия! :)

Вот я и рассказал о моем опыте приобретения и эксплуатации мотоэкипировки, а в следующей статье я расскажу, как я выбирал мотоцикл.

Если вам понравилась эта статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал, дальше вас ждут много интересных материалов! :)