Найти тему
D Drive

Надежный BMW, дизельный BMW, выбираем BMW 5 Series в кузове F10 на вторичке, который не разорит своего владельца

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте друзья, многие из нас хотя бы раз да задумывались о покупке премиального автомобиля, и я не исключение. Но постоянные разговоры о дороговизне ремонта и обслуживания часто заставляют нас, как говорится, спуститься на землю и обратиться в массовый сегмент. Но, как и на солнце бывают пятна, так и в премиум классе есть исключения, и сегодня я предлагаю рассмотреть BMW 5 Series в кузове F10. Как оказывается, при всем негативе, что постоянно мы слышим в сторону (надежности, не путаем с отдачей) современных баварских моторов, есть варианты достойные внимания и которые можно рекомендовать к покупке на вторичном рынке.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Давайте сразу оговорим то, что мы будем рассматривать варианты гарантирующие какую-то надежность, поэтому, к сожалению, бензиновые версии останутся за рамками нашего обзора. Несмотря на потрясающую отдачу бензиновых версий, к сожалению, предел их надежности часто заканчивается на отметке ста тысяч пробега и дальше затраты на содержания такой машины будут слишком обременительны даже для такой премиальной марки как BMW .

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Начнем, наверное, от меньшего к большему, а также от раннего к свежему. Итак первый вариант, имеющий место быть - это 520d N47N (184 л.с.) четыре цилиндра, два литра, одна турбина. Мотор цепной и цепочка выхаживает до замены порядка 200 тысяч километров. На пробеге в 100 тысяч рекомендуется чистка впускного коллектора с заменой заслонок, также следим за демпфером шкива коленвала при пробегах ближе к 150 тысячам. Данный двигатель не назвать динамичным, но его тяги вполне хватает, чтобы с комфортом передвигаться в городском потоке.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Следующие моторы, к которым стоит присмотреться - это 525d N 57 (204 л.с.) и 530d N 57 (245л.с.) до 2012 года шесть цилиндров, одна турбина, цепные моторы, цепь спокойно выхаживает до 250 тысяч километров. По обслуживанию необходимо чистить коллектор от сажи, бывали проблемы с ЕГР(EGR ), ему так же необходима периодическая чистка. Не забываем следить за демпферным шкивом коленвала после 150 тысяч км. Как и все современные дизеля требует заправки качественной соляркой. В целом очень надежные моторы и если найти экземпляр с пробегом до 200 тысяч, то можно быть уверенным что он вам еще долго послужит. Не редки отзывы владельцев проехавших без особых проблем на этих моторах до полумиллиона километров.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

BMW 525d N 47S (218л.с.) после 2012 года стал иметь на два цилиндра меньше. Так теперь это четырехцилиндровый двигатель, но уже с двумя турбинами. Наверное, это один из самых надежных моторов BMW из четырехцилиндровых дизелей. Крепкий по железу мотор с ресурсом цепи 200 тысяч км. Из рекомендаций - чистка коллектора раз в 100 тысяч. Вторая турбина добавила этому мотору той прыти, которой так не хватало раньше. С этим двигателем уже можно рассуждать о динамичной езде. Можно смело покупать и даже чиповать.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

520d B 47 (190л.с.) начали устанавливать с 2015 года. Из основных рекомендаций как всегда чистим коллектор раз в 100 тысяч, здесь установлен коллектор нового образца, он уже идет без съемных заслонок (заслонки могут отваливаться), что немного в худшую сторону повлияло на надежность в сравнении с прошлым мотором N 47N . Из плюсов стоят обновленные усиленные цепи, которые выхаживают по 250 тысяч.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Наверное, то, что наиболее подходит данной модели - это N 57N 530d (258 л.с.) после 2012 года. Плюс если вы хотите машину в рестайлинге, то это будет лучшим выбором. Проблемы и рекомендации те же, чистим коллектор раз в 100 тысяч, при этом же пробеге чистим ЕГР, бывали проблемы с ТНВД, демпферный шкив коленвала контролируем на образование трещин ближе к 150 тысячам км. Цепи выхаживают спокойно 250 тысяч километров. Да, мотор стал более проблемный, из-за нового впускного коллектора и ЕГР, но при должном уходе он спокойно выхаживает 300+ тысяч километров.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Как видно из всего вышесказанного все слабые места у дизельных моторов схожи и многих проблем можно избежать своевременным сервисным обслуживанием и заправкой качественным топливом. Что касаемо навесного оборудования, оно в целом надежно и выхаживает под 200 тысяч километров, что в целом применимо ко всем перечисленным моторам. Выхлопная система без проблем, сажевый фильтр ходит долго.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

По коробкам передач была и механика, но встретить ее на нашем рынке в принципе невозможно. Но если работа с тремя педалями и рычагом вам в радость, то до 150 тысяч проблем можно не ждать, дальше меняем сцепление и недешевый двухмассовый маховик. Что касается автоматов, в дорестайлинге шел шестиступенчатый автомат ZF серии 6НP, с рестайлингом ему на смену пришла восьмиступка ZF серии 8HP, обе коробки надежны, но требовательны к частому масляному сервису. Это основной залог долгой службы агрегатов.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что касаемо полного привода xDrive, если вы нацелены на покупку такого авто, то брать можно, здесь система xDrive уже излечилась от присущих ранним версиям недочетов и в целом живуча. Масло в раздатке стоит менять раз в 50-70 тысяч. Самое слабое место - это передние привода. Муфты карданов в этом кузове в отличие от e 60 уже не вызывают вопросов и служат долго.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

По подвеске F кузов стал, если не образцом надежности, то сильно к этому приблизился. Что касаемо рычагов, пружин, рулевых тяг, амортизаторов, все стало в целом надежным. Сзади самое больное место - это сайлентблоки редуктора. Единственный момент, избегайте системы интегрального управления, так со временем она может потребовать дорогостоящих вложений.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

По кузову коррозии вы едва ли найдете, а вот текущие обшивки дверей не обошли и это поколение. По салону в целом все хорошо. Материалы как всегда у BMW на высоте и даже рулевое колесо затирается не раньше ста, а то и более тысяч пробега. Немного вызывает недоумение быстрое затирание пиктограмм кнопок, благо есть возможность замены кнопок отдельно. Также при неработающем обогреве кресел смело требуем скидку, так как ремонт влетит в копеечку.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Какой же можно сделать вывод из всего вышесказанного, наверное, если вдумчиво подойти к вопросу выбора и если дизельный двигатель для вас не что-то инородное, то подыскать вариант с высокой остаточной надежностью вполне выполнимая задача. Самым оптимальным приобретением станет BMW с трехлитровым дизельным мотором, да и в целом, если вы решитесь на покупку F10 и хотите надежности стоит смотреть в сторону дизелей. А ведь если не зацикливаться на моторах, то в целом пятерка BMW F10 вышла весьма надежным автомобилем без явных слабых мест. Но опять же все индивидуально и решать конечно вам.

Всем удачи на дорогах, не забывайте ставить лайки и подписываемся на канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

BMW
295,4 тыс интересуются