Здравствуйте друзья, многие из нас хотя бы раз да задумывались о покупке премиального автомобиля, и я не исключение. Но постоянные разговоры о дороговизне ремонта и обслуживания часто заставляют нас, как говорится, спуститься на землю и обратиться в массовый сегмент. Но, как и на солнце бывают пятна, так и в премиум классе есть исключения, и сегодня я предлагаю рассмотреть BMW 5 Series в кузове F10. Как оказывается, при всем негативе, что постоянно мы слышим в сторону (надежности, не путаем с отдачей) современных баварских моторов, есть варианты достойные внимания и которые можно рекомендовать к покупке на вторичном рынке.
Давайте сразу оговорим то, что мы будем рассматривать варианты гарантирующие какую-то надежность, поэтому, к сожалению, бензиновые версии останутся за рамками нашего обзора. Несмотря на потрясающую отдачу бензиновых версий, к сожалению, предел их надежности часто заканчивается на отметке ста тысяч пробега и дальше затраты на содержания такой машины будут слишком обременительны даже для такой премиальной марки как BMW .
Начнем, наверное, от меньшего к большему, а также от раннего к свежему. Итак первый вариант, имеющий место быть - это 520d N47N (184 л.с.) четыре цилиндра, два литра, одна турбина. Мотор цепной и цепочка выхаживает до замены порядка 200 тысяч километров. На пробеге в 100 тысяч рекомендуется чистка впускного коллектора с заменой заслонок, также следим за демпфером шкива коленвала при пробегах ближе к 150 тысячам. Данный двигатель не назвать динамичным, но его тяги вполне хватает, чтобы с комфортом передвигаться в городском потоке.
Следующие моторы, к которым стоит присмотреться - это 525d N 57 (204 л.с.) и 530d N 57 (245л.с.) до 2012 года шесть цилиндров, одна турбина, цепные моторы, цепь спокойно выхаживает до 250 тысяч километров. По обслуживанию необходимо чистить коллектор от сажи, бывали проблемы с ЕГР(EGR ), ему так же необходима периодическая чистка. Не забываем следить за демпферным шкивом коленвала после 150 тысяч км. Как и все современные дизеля требует заправки качественной соляркой. В целом очень надежные моторы и если найти экземпляр с пробегом до 200 тысяч, то можно быть уверенным что он вам еще долго послужит. Не редки отзывы владельцев проехавших без особых проблем на этих моторах до полумиллиона километров.
BMW 525d N 47S (218л.с.) после 2012 года стал иметь на два цилиндра меньше. Так теперь это четырехцилиндровый двигатель, но уже с двумя турбинами. Наверное, это один из самых надежных моторов BMW из четырехцилиндровых дизелей. Крепкий по железу мотор с ресурсом цепи 200 тысяч км. Из рекомендаций - чистка коллектора раз в 100 тысяч. Вторая турбина добавила этому мотору той прыти, которой так не хватало раньше. С этим двигателем уже можно рассуждать о динамичной езде. Можно смело покупать и даже чиповать.
520d B 47 (190л.с.) начали устанавливать с 2015 года. Из основных рекомендаций как всегда чистим коллектор раз в 100 тысяч, здесь установлен коллектор нового образца, он уже идет без съемных заслонок (заслонки могут отваливаться), что немного в худшую сторону повлияло на надежность в сравнении с прошлым мотором N 47N . Из плюсов стоят обновленные усиленные цепи, которые выхаживают по 250 тысяч.
Наверное, то, что наиболее подходит данной модели - это N 57N 530d (258 л.с.) после 2012 года. Плюс если вы хотите машину в рестайлинге, то это будет лучшим выбором. Проблемы и рекомендации те же, чистим коллектор раз в 100 тысяч, при этом же пробеге чистим ЕГР, бывали проблемы с ТНВД, демпферный шкив коленвала контролируем на образование трещин ближе к 150 тысячам км. Цепи выхаживают спокойно 250 тысяч километров. Да, мотор стал более проблемный, из-за нового впускного коллектора и ЕГР, но при должном уходе он спокойно выхаживает 300+ тысяч километров.
Как видно из всего вышесказанного все слабые места у дизельных моторов схожи и многих проблем можно избежать своевременным сервисным обслуживанием и заправкой качественным топливом. Что касаемо навесного оборудования, оно в целом надежно и выхаживает под 200 тысяч километров, что в целом применимо ко всем перечисленным моторам. Выхлопная система без проблем, сажевый фильтр ходит долго.
По коробкам передач была и механика, но встретить ее на нашем рынке в принципе невозможно. Но если работа с тремя педалями и рычагом вам в радость, то до 150 тысяч проблем можно не ждать, дальше меняем сцепление и недешевый двухмассовый маховик. Что касается автоматов, в дорестайлинге шел шестиступенчатый автомат ZF серии 6НP, с рестайлингом ему на смену пришла восьмиступка ZF серии 8HP, обе коробки надежны, но требовательны к частому масляному сервису. Это основной залог долгой службы агрегатов.
Что касаемо полного привода xDrive, если вы нацелены на покупку такого авто, то брать можно, здесь система xDrive уже излечилась от присущих ранним версиям недочетов и в целом живуча. Масло в раздатке стоит менять раз в 50-70 тысяч. Самое слабое место - это передние привода. Муфты карданов в этом кузове в отличие от e 60 уже не вызывают вопросов и служат долго.
По подвеске F кузов стал, если не образцом надежности, то сильно к этому приблизился. Что касаемо рычагов, пружин, рулевых тяг, амортизаторов, все стало в целом надежным. Сзади самое больное место - это сайлентблоки редуктора. Единственный момент, избегайте системы интегрального управления, так со временем она может потребовать дорогостоящих вложений.
По кузову коррозии вы едва ли найдете, а вот текущие обшивки дверей не обошли и это поколение. По салону в целом все хорошо. Материалы как всегда у BMW на высоте и даже рулевое колесо затирается не раньше ста, а то и более тысяч пробега. Немного вызывает недоумение быстрое затирание пиктограмм кнопок, благо есть возможность замены кнопок отдельно. Также при неработающем обогреве кресел смело требуем скидку, так как ремонт влетит в копеечку.
Какой же можно сделать вывод из всего вышесказанного, наверное, если вдумчиво подойти к вопросу выбора и если дизельный двигатель для вас не что-то инородное, то подыскать вариант с высокой остаточной надежностью вполне выполнимая задача. Самым оптимальным приобретением станет BMW с трехлитровым дизельным мотором, да и в целом, если вы решитесь на покупку F10 и хотите надежности стоит смотреть в сторону дизелей. А ведь если не зацикливаться на моторах, то в целом пятерка BMW F10 вышла весьма надежным автомобилем без явных слабых мест. Но опять же все индивидуально и решать конечно вам.
Всем удачи на дорогах, не забывайте ставить лайки и подписываемся на канал.