Пилоты, экипаж и начало несчастливого полета
Это было 1 сентября 1983 года. Боинг 747 Korean Air, выполнявший рейс 007, должен был принять 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Маршрут должен был пройти без осложнений - от Анкориджа (Аляска, США) до Сеула. В тот день капитаном самолета был опытный Чун Бюнг-Ин с 9-летним стажем работы в авиации. Он не был «первокурсником» в управлении самолетом. Чун Бён Ин служил военным летчиком в ВВС Кореи, а также участвовал в многочисленных авиашоу. Он налетал на самолете тысячи часов, так что пилота нельзя обвинять в неопытности. Первоначально Boeing 747-230B был доставлен немецкой компании Condor Flugdienst в 1972 году, но семь лет спустя его продали корейской авиакомпании. Однако его состояние было безупречным.
Корейский авиалайнер вылетел из Анкориджа без каких-либо осложнений. Пилоты были заранее проинструктированы относительно курса - они должны были держать его на радиомаяке «Вефиль», а затем вылететь в коридор «Ромео 20». Однако оказалось, что по неизвестным причинам Boeing 747 начал отклоняться от курса практически сразу после начала круиза. Он обошел маяк и все ближе и опаснее приближался к воздушному пространству СССР. Советская Армия очень осторожно относилась к своей территории, так как в то время шла холодная война.
Когда Советы заметили иностранный самолет на радаре, они немедленно отправили к нему четыре истребителя. За ними вышли еще две машины МиГ-и-23. Почему ВВС СССР посчитали, что их воздушное пространство нарушил якобы самолет-шпион? Потому что в это же время у берегов Камчатки (но все еще в международном воздушном пространстве) находился американский самолет-разведчик Boeing RC-135. Советы решили, что это он вторгся на их территорию. Однако это оказалось трагической ошибкой.
Сбит Boeing 747. Катастрофа корейского самолета.
Вскоре после этого самолет KAL 007 покинул воздушное пространство СССР, и истребители, заметив это на радаре, вернулись на свою базу. Однако пилоты корейского самолета снова стали заходить на советскую территорию, направляясь прямо на Сахалин. Следовательно, Советы направили два других истребителя Су-15 в сторону Боинга 747. В одном из истребителей сидел майор Геннадий Осипович, который произвел серию предупредительных выстрелов перед кабиной корейского пассажирского самолета. У истребителя не было трассирующих боеприпасов, поэтому корейские летчики этих выстрелов не видели. Итак, получив приказ с земли, с советского истребителя были произведены пуски ракет - по радарному и инфракрасному. Первая ракета попала в пассажирский самолет.
В центре самолета произошла немедленная декомпрессия, и экипаж полностью потерял управление машиной. Boeing 747 попал в так называемый штопор и упал в Японское море. Сколько человек погибло? Все. Число погибших составило 269. Перечисляя крупнейшие авиакатастрофы, невозможно не упомянуть ужасную трагедию, случившуюся в 1983 году. На протяжении многих лет было сложно выяснить, что же произошло на самом деле. Было ли это просто варварством со стороны Советов? А может ошибка в настройках автопилота? Почему русские забрали черный ящик KAL 007 и долгое время скрывали этот факт от мира?