Найти тему
Ksoruks

Трагедия корейского боинга

Оглавление
Су-15
Су-15

Пилоты, экипаж и начало несчастливого полета

Это было 1 сентября 1983 года. Боинг 747 Korean Air, выполнявший рейс 007, должен был принять 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Маршрут должен был пройти без осложнений - от Анкориджа (Аляска, США) до Сеула. В тот день капитаном самолета был опытный Чун Бюнг-Ин с 9-летним стажем работы в авиации. Он не был «первокурсником» в управлении самолетом. Чун Бён Ин служил военным летчиком в ВВС Кореи, а также участвовал в многочисленных авиашоу. Он налетал на самолете тысячи часов, так что пилота нельзя обвинять в неопытности. Первоначально Boeing 747-230B был доставлен немецкой компании Condor Flugdienst в 1972 году, но семь лет спустя его продали корейской авиакомпании. Однако его состояние было безупречным.

Корейский авиалайнер вылетел из Анкориджа без каких-либо осложнений. Пилоты были заранее проинструктированы относительно курса - они должны были держать его на радиомаяке «Вефиль», а затем вылететь в коридор «Ромео 20». Однако оказалось, что по неизвестным причинам Boeing 747 начал отклоняться от курса практически сразу после начала круиза. Он обошел маяк и все ближе и опаснее приближался к воздушному пространству СССР. Советская Армия очень осторожно относилась к своей территории, так как в то время шла холодная война.

Когда Советы заметили иностранный самолет на радаре, они немедленно отправили к нему четыре истребителя. За ними вышли еще две машины МиГ-и-23. Почему ВВС СССР посчитали, что их воздушное пространство нарушил якобы самолет-шпион? Потому что в это же время у берегов Камчатки (но все еще в международном воздушном пространстве) находился американский самолет-разведчик Boeing RC-135. Советы решили, что это он вторгся на их территорию. Однако это оказалось трагической ошибкой.

Боинг 747
Боинг 747

Сбит Boeing 747. Катастрофа корейского самолета.

Вскоре после этого самолет KAL 007 покинул воздушное пространство СССР, и истребители, заметив это на радаре, вернулись на свою базу. Однако пилоты корейского самолета снова стали заходить на советскую территорию, направляясь прямо на Сахалин. Следовательно, Советы направили два других истребителя Су-15 в сторону Боинга 747. В одном из истребителей сидел майор Геннадий Осипович, который произвел серию предупредительных выстрелов перед кабиной корейского пассажирского самолета. У истребителя не было трассирующих боеприпасов, поэтому корейские летчики этих выстрелов не видели. Итак, получив приказ с земли, с советского истребителя были произведены пуски ракет - по радарному и инфракрасному. Первая ракета попала в пассажирский самолет.

В центре самолета произошла немедленная декомпрессия, и экипаж полностью потерял управление машиной. Boeing 747 попал в так называемый штопор и упал в Японское море. Сколько человек погибло? Все. Число погибших составило 269. Перечисляя крупнейшие авиакатастрофы, невозможно не упомянуть ужасную трагедию, случившуюся в 1983 году. На протяжении многих лет было сложно выяснить, что же произошло на самом деле. Было ли это просто варварством со стороны Советов? А может ошибка в настройках автопилота? Почему русские забрали черный ящик KAL 007 и долгое время скрывали этот факт от мира?