Найти тему
Военная платформа - СМИ

Арктический вездеход «Витязь» против американского «коллеги» CATV

Новейший вездеход для северных широт разработан американской компанией Oshkosh Defense-ST Engineering.

Двухзвенный вездеход ДТ-30 "Витязь" на полигоне Алабино - Фото: ВАЛЕРИЙ ШАРИФУЛИН/ТАСС
Двухзвенный вездеход ДТ-30 "Витязь" на полигоне Алабино - Фото: ВАЛЕРИЙ ШАРИФУЛИН/ТАСС

Военная техника всегда заставляла простого обывателя и искушенного эксперта проявлять к ней повышенный интерес. А тем более сравнивать с заграничными аналогами. Так было с автоматическим оружием, с бронетанковой техникой, с авиацией и многим другим. Что касается такой специфичной составляющей, как арктическая техника, то этот раздел стоит особняком ввиду недавнего освоения Арктики как с экономической, так и с военной точки зрения. В этом материале редакция портала «Военная платформа» попробовала разобраться с поступающими в армии новинками и уже эксплуатируемыми военными арктическими вездеходами.

Начнем с вездехода, разработанного для нужд Пентагона – CATV («Вездеход для холодной погоды»). Разработчиком является компания Oshkosh Defense-ST Engineering. Основные требования, которые предъявляли к данному образцу американские военные – повышенная проходимость в резко меняющихся климатических условиях: глубокий снег и весенне-летняя распутица. Его главным предназначением стали задачи по транспортировке армейских подразделений и эвакуация раненных по опасному, неровному и замерзшему арктическому ландшафту. Такие данные приводит американское тематическое издание The National Interest.

Основу данного арктического вездехода составил уже имеющийся аналог на гусеничной основе - Bronco All Terrain Tracked Carrier. Как отмечают сами разработчики, при его создании применялся и учитывался уже имеющийся опыт по созданию бронеавтомобиля Oshkosh M-ATV. В частности, его повышенный класс защиты от подрывов на минах и самодельных взрывных устройствах (сву).

В проектном описании говорится, что опытный образец будет из себя представлять два гусеничных транспортера на базе шасси на шарнирно-сочлененной сцепкой. Кроме того, новый арктический вездеход будет не только высоко проходимым по снегу и бездорожью, но и станет амфибией, развивая небольшую скорость за счет гусениц – 5 км/ч. Что касается вместительности, то на передних местах смогут разместиться четыре пассажира, а в заднем десантном отделении – восемь человек. Каркас вездехода будет обшит броней, обеспечивающей защиту от пуль, а V-образный корпус сохранит жизни экипажа от взрывов. Причем производителю только предстоит презентовать опытный образец перед военными, а Пентагон уже заявил, что войска нуждаются как минимум в 200 единицах таких вездеходов.

«Витязь» сотоварищи – покорители Арктики

Тем временем пока США только приступили к созданию собственного вездехода для арктических нужд, Россия уже использует на своих военных базах в Арктике такой вездеход как: «Витязь». Полное название - тяжелый двухзвенный вездеход на гусеничном ходу ДТ-30 «Витязь». Машина обладает высокой грузоподъемностью – до 30 тонн. Как и американский не появившийся на свет опытный образец «Витязь» способен с легкостью преодолевать болотистые топи, снежную целину, бездорожье и пересеченную лесистую местность. Но одной из главных его отличительных черт является способность работать в критически низких температурах – до минус 50 градусов по Цельсию, а также легко интегрироваться с установками ЗРК «Тор-М2», «Панцирь» или 120-мм самоходным орудием «Магнолия».

Также в семействе «Витязей» есть другие разновидности вездеходов разных годов выпуска, отличающиеся от последней разработки своей грузоподъемностью, проходимостью и боевыми возможностями. Это связано с тем, что Россия раньше США начала осваивать арктический регион чем США. Но, справедливости ради стоит отметить, что и право на освоение как арктического региона, так и Северного морского пути в целом.

Читайте также: Боевые роботы Франции вступают в дело

Подписывайтесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще!