Найти в Дзене
Красота и здоровье женщины

Почему женщины перестали покупать Диоры и перешли на органическую косметику?

Оглавление

О люксе, об органике и о люксовой органике я поговорила с Еленой, хозяйкой магазина органической косметики OrganicStreet.

Почему женщины перестали покупать Диоры и перешли на органическую косметику?

«Перешли на органическую косметику» - это довольно громкая формулировка. Я бы сказала, что тенденция перехода на натуральный уход сейчас достаточно очевидная, что определенно радует. Но параллельно с этим рынок наполняют производители, которые на этот самый спрос предлагают потребителям далеко не эко-продукцию. К сожалению, гринвошинг продолжает активно развиваться, манипулируя потребительским сознанием.

Почему женщины перестали покупать Диоры и перешли на органическую косметику. Фото магазина органической косметики OrganicStreet
Почему женщины перестали покупать Диоры и перешли на органическую косметику. Фото магазина органической косметики OrganicStreet

А что касается смены предпочтений бьюти-ухода, действительно, многие женщины приходят в мир органической и натуральной косметики как раз из классического люкса. Думаю, это связано с тем, что конвенциональная косметика в какой-то момент перестает закрывать потребности их кожи. Перепробовав много всего, разочаровавшись в каких-то брендах или продуктах, они хотят попробовать что-то другое, как они сами часто говорят, «более натуральное». Также знаменитый люкс не соответствует запросам эко-ориентированного потребителя, для которого важны такие критерии, как экологичность по отношению к окружающей среде и безопасность ингредиентов. Ведь ни для кого не секрет, что составы классической косметики далеки от идеала. Ну и, конечно, на выбор оказывает влияние тренд на все натуральное и зожное, хотя в этом вопросе очень много путаницы. Например, многие полагают, что если косметика веганская или не тестируется на животных, значит она автоматически натуральная, но на самом деле это не так.

Что женщин привлекает в люксовой косметике? Какие женщины покупают ее и почему?

Люксовая косметика это всегда про статус и личные возможности из серии «я могу себе это позволить». Многие женщины считают, что покупать люкс – это такое проявление любви к себе, а также некий маркер принадлежности к определенной социальной группе, тут срабатывает система «свой-чужой». Ну и плюс реализуется банальный стереотип – если дорого, значит качественно и самое лучшее, что, конечно же, на деле не всегда так. Маркетологи любят такую аудиторию, ее вкусами легко управлять. На этом держатся большие бизнесы.

В какой момент тенденция изменилась?

В последнее время мы стали все больше задумываться о своем здоровье, качестве и чистоте своего питания, воды и воздуха. Люди начали анализировать и понимать связь межу тем, что едят, какой образ жизни ведут и состоянием своего организма, иммунной системы. Кстати, ситуация с ковидом также стала неким индикатором степени заботы о своем здоровье и здоровье своих близких. Статистика роста продаж органической продукции – продуктов, косметики, бытовой химии, четко показала это. Все больше людей стали читать составы, разбираться, что хорошо и что плохо для организма. Количество зожных пабликов растет с каждым днем, что говорит о спросе на этот контент.

Есть ли в органической косметике свой люкс?

Да, конечно, среди органической косметики тоже есть косметика премиум-класса, мы ее называем «органический люкс». Из довольно популярных это австралийская марка Ausganica, которая уже более 7 лет на рынке России, южно-корейская Whamisa, которая за очень короткое время приобрела армию поклонников и, кстати, стала лучшим органическим брендом 2020г., по мнению премии Live Organic Awards. Из менее известных это бренд декоративной косметики из цветов Zuii Organic (Австралия), который уже высоко оценили российские профессиональные визажисты и испанский бренд с органическим муцином улитки Helixium . Также не так давно на рынок России вышла прибалтийская марка премиум-сегмента Madara.

Почему женщины перестали покупать Диоры и перешли на органическую косметику. Фото магазина органической косметики OrganicStreet
Почему женщины перестали покупать Диоры и перешли на органическую косметику. Фото магазина органической косметики OrganicStreet

Чем органическая косметика отличается от недорогой натуральной косметики?

Во-первых, составы. В органике вы можете быть уверены в чистоте и безопасности составов, поскольку используется сырье, выращенное по законам органического земледелия, то есть без применения пестицидов, гербицидов, регуляторов роста и ГМО. Также уже в процессе производства запрещено добавлять химические компоненты, такие, как силиконы, минеральное масло, микропластик. В органической косметике вы не найдете парабенов, синтетических отдушек, консервантов, красителей и других сомнительных или откровенно опасных для здоровья составляющих.

Во-вторых, экологичность по отношению к окружающей среде. В ходе производственного процесса не загрязняется наша экосистема: почва, водоемы и воздух. Упаковка подлежит переработке или уже является повторно используемой. И, как я уже сказала, в составах не используются не разлагаемые в природе компоненты типа силиконов, микропластика, поликватерниума. Следующий важный момент – органическая косметика этична, она не тестируется на животных. И это касается всех этапов – от сырья до готового продукта. А из личного опыта хочу добавить, что органическая косметика гораздо эффективнее с точки зрения работы формул, но это мое субъективное мнение, хотя, думаю, и среди натуральной можно найти хорошие работающие средства. Кстати, для тех, кому важны гарантии, органическая косметика станет прекрасным выбором, потому что, как правило, она сертифицирована. А сертификат как раз и является гарантией соблюдения всех вышеперечисленных критериев. И да, органика будет на порядок дороже обычной натуральной косметики. Но это абсолютно оправдано, на мой взгляд.

Назови несколько своих любимых органических средств. Почему выбрала их?

Мицеллярная вода с экстрактом чайота и грейпфрута от Helixium – одно из самых эффективных, на мой взгляд, средств для демакияжа в натуральном уходе, гидрофильное масло для умывания и пилинговые спонжи с кислотами для глубокого очищения пор Whamisa , это продукты-бестселлеры марки, и я в числе поклонников этих средств. Уход за телом и волосами доверяю роскошному бренду из Австралии Ausganica, потрясающие шампуни и кондиционеры без силиконов и парабенов в составах, на мягких павах. Натуральный дезодорант без солей алюминия в стике от Speick , за несколько лет ни разу не подвел. А из декоративной косметики – тушь и тональный крем Dr .Hauschka , помада, румяна и пудра – Zuii Organic , лучшие, по моему мнению, на сегодня среди органики.

Инстаграм Пространства осознанной красоты

Интернет-магазин органической косметики OrganicStreet