10 советов начинающим энтузиастам пейзажной фотографии
В последней части серии мы сосредоточимся на обсуждении советов по фотографированию на природе.
Вот 10 советов, которые помогут вам сориентироваться в пейзажной фотографии:
1. Лучшая камера - та, которая у вас есть.
Начнем с предложения Чавеса Джарвиса , которое стало неотъемлемой частью канона цитат в фотографии. Банальная правда, которая очень часто сбывается во время отпускных выходок. Не каждый является профессиональным фотожурналистом и везде носит фотоаппарат. Не будем питать иллюзий - в эпоху всеобщего доступа к мобильным устройствам чаще всего смартфон - единственная камера, которая есть у нас с собой. Ни в коем случае нельзя воспринимать этот факт как оскорбление чести фотографа из плоти и крови. Это мнение, кажется, подтверждается развитием так называемого мобильная фотография . Тем не менее, было бы лучше, если бы мы использовали для фотографирования пейзажей обычный фотоаппарат. с матрицей не менее 4/3. Почему так? Что ж, чем больше матрица, тем лучше она справится в худших условиях освещения. Добавим к этому возможность использования различных объективов, фильтров или редактирования фотографий в графической программе без ущерба для ее качества.
2. Снимайте в наилучшем возможном формате.
По возможности сохраняйте фотографии на карту памяти только в расширении RAW (ORF, CR2, RAF, NEF и т. Д.). Что такое RAW? Короче говоря, это цифровой негатив , который должен быть надлежащим образом разработаны в цифровой фотолаборатории - прочитать и обработать в графической программе (например, Adobe Photoshop Lightroom). Говоря профессиональным языком, RAW - это файлы с несжатыми данными с сенсора камеры. Они характеризуются большим диапазоном тонов и большей глубиной цвета (12 или 14 бит), чем стандартные файлы JPG. Это оказывает ощутимое влияние на воспроизведение деталей в ярких и темных частях изображения, кроме того, RAW позволяет корректировать баланс белого, контраст и т. Д. Без ущерба для качества фотографии. Стоит добавить, что все эти преимущества связаны с относительно большим весом таких файлов (в зависимости от камеры файлы могут весить как минимум несколько или несколько мегабайт). Тем не менее, к формату RAW следует подходить с убеждением, что он дает нам практически неограниченные возможности работы с записанным изображением, не опасаясь ухудшения его качества.
3. Выбрать правильное место
Еще один совет - выбрать правильное место и время суток, и даже конкретное время. Место, где мы хотим сделать снимки, - хорошая идея - спокойная разведка в полевых условиях позволит правильно спланировать кадры. Не торопясь, ищем интересные мотивы или место (это потребуется для пейзажной астрофотографии). Такая разведка также поможет оценить время в пути до выбранного места.
Не забудьте также проверить текущий прогноз погоды. Пейзажная фотография - это не только захват красоты пейзажей, которые нас окружают, но и о силах природы, связанных с изменениями атмосферных условий. Черное облако может превратить скучный вид пшеничного поля в захватывающий кадр. Поэтому давайте следить за направлениями атмосферных фронтов, штормовыми предупреждениями и информацией о необычных погодных явлениях.
4. Делайте снимки в золотые и синие часы.
В пейзажной фотографии приняты две концепции наилучшего момента для съемки на открытом воздухе: золотой час и синий час. Золотой час - это время восхода солнца и сразу после него, заката и непосредственно перед ним. Именно тогда солнце излучает теплый свет, отбрасывая длинные тени. Золотой час может длиться от 30 минут в декабре до 120 минут в июне. В свою очередь, синий час - это время до восхода и после заката, это облегчает фотографирование пейзажей после сумерек, когда ночное небо мягко сливается с солнечным сиянием. К сожалению синий час длится не долго 10-20 минут.
5. Позаботьтесь о хорошей экспозиции
Чтобы понять суть правильной экспозиции, нам нужно знать, что на нее влияет, это три фактора: диафрагма, выдержка и значение ISO. Каждый из них зависит друг от друга, что в фотографии называется треугольником выдержки. Короче говоря, один фактор компенсирует ценность другого, и инструмент Exposuretool поможет понять эти отношения. Другой способ определить правильную экспозицию - использовать гистограмму, которая представляет собой диаграмму, разделенную на три части (тени, полутона, светлые участки). Первое, на что следует обратить внимание, не соприкасаются ли линии слева (тени) или справа (светлые участки). Если это так - то мы имеем дело с передержкой и/или недодержкой изображения (да, они могут встречаться вместе, в других областях изображения). Деликатный черный цвет и рентгеновские лучи могут быть устранены на этапе пост-обработки. Однако сильная недодержка (если мы не предполагаем таковой) во время осветления в графической программе оставит некрасивые цветные артефакты или их осветление будет невозможно вообще.
Мы должны понимать, что пейзажная фотография должна иметь низкий уровень шума. Установка максимально низкого значения ISO поможет получить максимально возможное качество изображения. Повышение чувствительности сенсора может привести к очень заметному эффекту зернистости и цветных артефактов в темных частях изображения. Так что остается баланс между выдержкой и диафрагмой. Мы должны помнить, что эти две переменные во многом будут зависеть от нашей концепции. Большое значение диафрагмы сделает изображение резким не только на переднем плане, а большая выдержка сделает размытые края.
6. Не забывайте о композиции.
Как и в любой области фотографии, при съемке пейзажей мы должны придерживаться определенных правил, которые помогут нам организовать кадр. Даже самый красивый вид может быть испорчен неумелым кадрированием или слишком отвлекающими мотивами. Простая процедура - придерживаться основного принципа фотографии - третей (Основной принцип правила третей , это разбивка изображения на три части по вертикали и на три части по горизонтали). Благодаря ему мы можем легко сфокусировать внимание зрителя на конкретном элементе и правильно выделить горизонт (он должен быть горизонтальным). Вспомним ведущие линии, то есть элементы природного ландшафта (например, дороги, реки и т. д.), Которые направляют взгляд зрителя на основную тему. Интересным объектом, который организует композицию, являются повторяющиеся элементы, такие как ряды деревьев, холмы или борозды в поле. Чтобы придать фотографии глубину, мы должны установить точку фокусировки примерно на 1/3 глубины сцены - желательно с помощью видоискателя или на дисплее в режиме просмотра в реальном времени.
7. Используйте дополнительные аксессуары.
Что, помимо камеры с объективами, штативом и нейтральными фильтрами, должен включать в себя инвентарь фотографа-пейзажиста? Независимо от того, собираемся ли мы выйти на улицу, в нескольких десятках километров от дома, или это будет просто прогулка по местности, мы должны помнить о нескольких абсолютно необходимых вещах. Во-первых, батарейки, желательно один комплект в фотоаппарате, а второй запасной - естественно полностью заряженный и проверенный перед выходом из дома. Конечно же карты памяти , емкость которых будет зависеть от нашего стиля работы - тоже стоит иметь что-то в запасе. Третий очень важный элемент оборудования - это зонтик для камеры. Поздней осенью и ранней весной погода может сыграть злую шутку .
8. Выберите вместительный рюкзак для фотоаппарата.
Чтобы следовать советам из седьмого пункта, у вас должен быть достаточно вместительный и прочный рюкзак для камеры. Специфика фотографирования пейзажей заставляет принять решение упаковать оборудование в рюкзак, ведь переносить его в полевых условиях менее обременительно. Во-первых, вес оборудования равномерно распределяется на оба плеча. Во-вторых, рюкзак для камеры не ударяется о бедра или ноги, что ограничивает свободу передвижения. Как должен выглядеть хороший рюкзак для начинающего пейзажного фотографа? Он обязательно должен быть изготовлен из прочных, желательно водонепроницаемых, материалов. Если это не так, стоит задуматься о чехле дождевике. Рюкзак обязательно должен быть снабжен карманом или петлями для крепления штатива. В отделении для фотоаппаратуры должен входить комплект 2 + 1, т.е. камера плюс два объектива или фотоаппарат с прикрепленным объективом плюс два объектива.
9. Помните о своей безопасности
Еще один совет касается не мира фотографии, а наиболее важных аспектов нашего здоровья и жизни. Очарованные уникальными видами, мы не понимаем, что должны заботиться и о своей безопасности. Ни один кадр не стоит человеческой жизни - помните об этом, когда фотографируете интересные пейзажи на морских скалах или горных тропах и других небезопасных местах.
10. Постоянно ищите вдохновение.
Ищите вдохновение. Анализируйте работы других фотографов, просматривая публикации, связанные с пейзажной фотографией. Можно попытаться воссоздать некоторые фотографии или изображения. Это поможет нам выработать некоторые привычки, например, при кадрировании фотографий. Попробуем найти себя в сообществе людей, зараженных такой же страстью - в этом помогут многочисленные форумы и группы в социальных сетях.
Последний совет: чтобы делать хорошие пейзажные фотографии, не обязательно сразу покупать лучшие объективы и дорогостоящие камеры. В самом начале достаточно самой простой камеры или даже смартфона. Самое главное - методично учится, практиковаться, нарабатывать опыт и получать удовольствие от того что вы делаете. Самое главное - не расстраивайтесь при первых неудачах... Со временем все получится.