не связаны между собой.
Утром и вечером мы молимся Богу - читаем правила,
но остальное время дня у нас проходит без какого-либо молитвенного участия.
Занятые дневными заботами, забываем и о молитве, и о Боге, и о Его заповедях.
Молитва не проникает в течение жизни.
И мы, в таком случае, мало чем отличаемся от живущих вне Бога. Житейские страсти и бури легко захватывают нас.
Это происходит потому, что не умеем владеть мощным оружием нашим – непристанною молитвою.
Прочитав утреннее правило, то есть, постояв в прочных доспехах,
далее снимаем их и выходим на ежедневную битву с врагом беззащитные и без оружия.
Словно, прямо из дома, под дождь без зонта.
Святые отцы замечают, что тот,
КТО МОЛИТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВСТАЛ НА МОЛИТВУ,
ТОТ НИКОГДА НЕ МОЛИТСЯ.
Большинство греховных деяний происходит от предварительного мысленного побуждения.
На работе, за трапезой, на отдыхе, перед сном и так далее, человек подвергается безостановочному, непрерывному потоку мыслей.
Поэтому и основное средство борьбы с грехом – молитва, должна быть непристанной. Войти в привычку, самую необходимую из привычек.
Для приобретения такой привычки христианин не должен останавливать усилий.
Святой Василий Великий наставляет:
молиться надобно всегда, при всяком случае.
Сидишь ли за столом, – молись;
вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему;
облекаешься в одежду, – благодари Давшего нам покровы, пригодные для зимы и лета, охраняющие жизнь нашу и закрывающие наше безобразие.
Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел, и Давшего огонь освещать ночь и служить для прочих житейских потреб.
И ещё.
После прочтения утренних и вечерних молитв,
в безмолвии мыслей и чувств, нужно постоять несколько минут, ожидая ответа и вразумления.
Эти несколько минут многому научат.
Сначала – две минуты, три… кому как нужно.
Попробуем.