128 подписчиков

"Вторая" молодость вкуснее "первой". А "третья"?

И снова здравствуйте! Новая статья по теме как сохранить молодость, или как умереть молодым, как можно позже. Первая статья,  "Здоровая зрелость.

И снова здравствуйте!

Новая статья по теме как сохранить молодость, или как умереть молодым, как можно позже.

Первая статья, "Здоровая зрелость. 60 вторые 30" набрала много "дочитываний", что для меня  было очень приятно.  Сейчас, перед тем как начать писать новую статью, я зашел на ту и кое, что подправил. Стало чуть лучше.

Вот так бы в жизни - вернулся и подправил...;) Хотя и в жизни можно и нужно менять отношение к прошлым событиям. И порой это очень полезно. Но об этом потом.

Причина написания

Дело в том, что я действительно практически по всем параметрам чувствую себя в свои 57 лучше чем в 27.  Смысла врать не вижу, так что хотите верьте, хотите нет...

Я хочу поделиться опытом и знаниями, возможно "заразив" кого-то в хорошем смысле слова, ведь "зеркальные нейроны" никто не отменял. А ещё мне нравится выражение,- "отдавая получаешь". Есть у статьи и особая цель, но онга в конце.

Философия

В первой статье я писал, что буду стараться дожить до 90 лет, но сейчас думаю, что гораздо важнее как можно дольше сохранять ощущение молодости в душе, теле и мыслях. И как раз про то как я пытаюсь этого достигать и посвящен в основном мой канал.

Тут на мой взгляд одного ЗОЖа не достаточно, а порой он и излишен,- вредности в малых дозах часто полезны... Ну да ладно, пора и к теме. Попробую объяснить почему же моя "вторая молодость" такая "вкусная".

Сегодня 13 -го апреля я с утра "дожариваю" эту статью, сейчас ходил гулять со "шведскими" палками. Если честно мне очень не хотелось возвращаться домой потому что погода просто волшебно-летняя,- за 20, а на солнце минимум 25 и если бы не ветерок можно было бы загорать. Так вот я не просто ходил и грелся на солнышке, я думал и обсуждал с нужными людьми эту статью. По итогам прогулки проявились новые идеи.

Первая идея, надо зафиксировать молодости. "Первая" до 30, "вторая" до 60, "третья" до 90. Каждый этап жизни естественно имеет свои плюсы и минусы. но я считаю, что именно "вторая молодость" как уже умудренная, но ещё бодрая отвечает как пройдут годы третьей тридцатки. И тут всё в наших головах, в нашем правильном мышлении и образе жизни.

Либо мы мыслим позитивно и развиваемся как в молодости, а в идеале находим наконец-то своё предназначение и живем жизнью, которую хочется длить вечно.

В то же время понимая, что время летит всё быстрее и всё может закончиться в любой момент, стараемся осознавать и ценить каждое мгновение жизни, как высший дар, и испытываем благодарность за всё.

Либо ноем и жалуемся друг другу на жизнь по самым разным поводам от пенсионной реформы до погоды и цен. С поводами проблем точно нет и похоже не будет;).

Сегодня услышал интересный аргумент,- хорошо вам поджарым (сказано было "дрищам") заниматься своим телом, а вот как быть тем у кого плохой обмен веществ, их дескать надо пожалеть. У меня на это контраргумент,- милые вам то нужно заниматься своим телом больше чем нам.

Только чтобы не проводить всё время в зале (что не реально) моя система щадящих, но регулярных нагрузок позволит вам "подружиться" со своим телом, а возможно даже полюбить его;).

Вкус "второй молодости"

В мою "первую молодость", не знаю как кого, а меня напрягала не совсем осознанная необходимость поступать в институт и продолжать там учиться. Потом нелюбимая работа по специальности,- семью то надо кормить и детей растить. Потом 30 лет двух семейных жизней, со всеми их   "деталями".

Эти годы многому меня научили и мне уже достаточно. Возможно, это не совсем про меня, но поговорка "Умного учить только портить" тут ложится как "лыко в строку";).  Главное чему я научился с этими особыми созданиями-  это любить (влюбляться) без зависимости.

То есть,- "если я влюбился , а ты нет, мне конечно  хочется реализовать влюбленность (что иногда получается), но раз нет, то  спасибо за то, что было у меня, потому что не факт, что если бы было и у тебя, то не было бы потом только хуже всем.

На данном этапе "без них" мне намного лучше, чем "с ними". Вопрос про сексуальную энергию гораздо ярче и многообразнее (причем без примеси всякой  пошлости) решается с помощью тантрический практик, где люди встречаются именно для работы со своей энергией и помогая друг другу, выходят на новый уровень духовного развития.

Это сладкое слово свобода 

На мой взгляд главное преимущество "второй молодости" в большей свободе,-  только я решаю, что мне  делать и я могу посвятить свою жизнь развитию и занятию любимым делом, делая всё, чтобы это  обеспечивало  меня средствами для  счастливой жизни.

Итак,  вопросы с "крышей" и финансовым потоком решены, теперь можно переходить к "физике" и  "психике".

"Физика"

Мой опыт говорит, что для хорошего здоровья утренняя зарядка нужна как зарядка для механических часов. Для "смазки часов" и для того чтобы организм не только встал, но и проснулся я принимаю много лет контрастный душ по схеме,- сначала прогрев тела горячей водой на грани приятного, затем холодной начиная с ног, вверх от стоп до паха включительно, затем руки с кистей, потом голова и всё остальное.

  • Утро- зарядка

Затем, насухо обтереться махровым, желательно не слишком мягким полотенцем.   Основой моей зарядки, уже не один год является комплекс упражнений "Пять тибетских жемчужин". Это вращение для вистибюлярки, упражнения на пресс и позвоночник.

Стоило мне убрать его хоть не надолго,  я сразу  ощущал  дискомфорт в теле и потерю гибкости . Сейчас, для большего эффекта, я  с двух сторон "обкладываю" "жемчужины" дополнительными мини комплексами, завершая всё дыхательной практикой.  В общей сложности зарядка занимает от 15 до 20 минут.

  • Вечер- йога

Ближе к вечеру,- выходной  после 17-ти, рабочий  после- 19-ти я делаю короткий комплекс йоги минут на 15-20. Здесь дыхательная практика стоит на первом месте, затем прогибы на четвереньках "злой и добрый кот", стойка на голове (это не для всех сразу), виброгимнастика, мостик борцовский, скручивание сидя и перекаты на спине.

В финале "поза трупа".    Вечерняя йога снимает дневной стресс с тела и мозга, массирует весь позвоночник и всё что с ним связано. После неё я встаю более спокойным, посвежевшим,  помолодевшим и с отличным настроением на весь вечер и ночь.

  • День- статика

Дополнительно, течении дня можно очень хорошо проработать любые мышцы изометрическими (статическими) упражнениями. Я посвящу им отдельную статью, потому что в интернете есть довольно много информации, но каждый вносит, что-то своё в эту систему Железного Самсона, внесу и я свою лепту. Пока напишу только, что эта система позволяет заниматься не привлекая к себе внимания.

  • Резюме

Как вы заметили работа с телом опирается на "трех слонов": утром-контрастный душ с зарядкой - 15 мин.; вечером- йога - 15 мин; днем- осознанное дыхание и статические напряжения. Нам не нужно тратить время и деньги  на фитнес зал и всегда иметь возможность быть в хорошей физической форме.

Осознанное дыхание

Важным элементом моей системы является осознанное полное или нижнее дыхание, когда на вдохе диафрагма опускается вниз, а живот слегка выпячивается. Полное  дыхание отличается от нижнего тем, что при полном, диафрагма слегка приподнимается, а ребра расходятся в стороны и воздух заполняет легкие снизу доверху.

После этого не спешим выдыхать, а на несколько секунд задерживаем дыхание и сначала расслабляемся, а затем сжимаем мышцы, которые отвечают за задержку преждевременных отправлений разного рода.

У йогов это называется "нижний замОк". Со временем будет полезно  освоить "верхний замок", когда нижняя часть кончика языка упирается в верхнее нёбо.  Если он делается правильно,  на вдохе и на выдохе мы слышим характерный звук воздуха с обратной стороны ушных перепонок.

Итак, задержав дыхание, своё внимание переносим на всё тело и чувствуем в нем легкое напряжение. Очень полезно в этот момент сделать движение как при попытке очисть кишечник, но при этом "нижний замок"  не даст нам это сделать.

При этом живот не выпячивается, а напрягается и мы одновременно тренируем свою мощную внутреннюю мышцу - диафрагму и постоянно поддерживаем тонус  пресса.  Само собой эту технику надо отработать дома желательно в уединении.

  Эта задержка первое время может составить буквально  считанные секунды. Тут важно наблюдать за своими ощущениями. После комфортной паузы, спокойно, без напряжения,  выдыхаем через нос и ощущаем как все мышцы расслабляются,  вслед за выходящим воздухом.

После того как естественный выдох закончился, мы делаем делаем паузу и расслабляемся на несколько секунд, затем делаем   "довыдох", втягивая живот и выдавливаем остатки воздуха из легких, как пасту из тюбика.

И опять не спешим делать очередной вдох, а продолжаем втягивать живот насколько это приятно. Это упражнение кроме йогов практикуют  культуристы, они называют его вакуум. В своё время его  советовал Арнольд Шварценеггер для проработки рельефного пресса.

Во время паузы внимание сохраняем на ощущениях в теле. Делая вдох, усилие практически не прикладываем, так  как по законам физики атмосферный воздух сам заполняет область пониженного давления.

Практикуя такое дыхание, мы "убиваем" минимум трех косых одним выстрелом. Первый,-  тренируем пресс и диафрагму. Второй, учимся осознавать текущий момент,- мысли   уходят, когда мы не дышим. Третий, такое дыхание помогает справиться с излишними эмоциями.

Психика

Про психику я могу писать много, но в формат статьи уже не позволяет "разгуляться" по полной программе. Собственно говоря, мой канал во многом про психологию счастья. Как управлять своими мыслями, чтобы стать и оставаться счастливым. 

Читайте и смотрите мой канал. И ещё для сохранения душевного равновесия и тренировки силы духа мне хорошо помогают следующие принципы: "Что посеешь то и пожнешь"; "Могло быть и хуже", " Всё что делается и не делается -это к лучшему"; "Чужих детей не бывает".

Ещё раз повторюсь про очень интересный и практичный подход Джо Диспенза, позволяющий очень быстро входить в трансовое, медитативное состояние, в котором возможно многоплановое воздействие на психику, от коррекции мышления до погружение в состояние достижения цели. Я делаю эти медитации ночью или рано утром.

Предложение от которого мне было бы сложно отказаться

Понятно, что для жизни, а уж тем более счастливой, в нашем обществе нужны деньги. Не буду скрывать, что моя цель зарабатывать их с помощью любимых занятий,- ведения блогов и обучения людей тому, что умею сам.

В связи с этим я планирую набрать тестовую группу из 5-7 человек на которых в режиме бесплатных консультаций я буду обкатывать свою систему, чтобы выявить узкие места и довести её и методику её продвижения  до "товарного вида".

Первые 5-7 человек, которые откликнутся на это предложение в комментах, будут моими учениками. Требования к кандидатам, - возраст от 40 до 60 лет, пол большого значения не имеет;  единственно, для мужчин статика больше подходит, хотя в разумных пределах женщинам тоже полезно напрягать мышцы.

Выводы

В этой статье я постарался максимально раскрыть систему развития и поддержания в оптимальной форме своего тела и психики, которая позволяет мне чувствовать себя сейчас в 57 лет гораздо лучше чем в 27 лет.

Эта система складывалась годами. Я перепробовал много методик и упражнений. В итоге получилось гармоничное сочетание статических, динамических и дыхательных упражнений не требующих. кроме коврика никаких приспособлений и тренажеров.

 На этом пока и до скорой встречи! Жду от вас обратной связи и желаю всем благ, здоровья и счастья!