#Пушистый друг
Мой Тимка был самым обычным деревенским котом, выглядел он именно так, как и должен был: серый с полосками. Большие глаза изумрудного цвета и вечно изодранные в драках уши.
Кому-то он мог показаться страшным и даже безобразным, но для своей семьи - меня и бабушек, он был самым хорошим на свете.
У Тима была масса интересных особенностей, например в теплое время года он запросто мог отправиться на ближайшую речку и самостоятельно наловить себе мелкой рыбы. Он просто сидел на берегу, выжидая, пока рядом появится добыча. А потом приносил несчастных пойманных рыбёшек и расправлялся с ними возле дома. Как он научился это делать - история умалчивает, но сам факт того, что кот был рыболовом несомненно заслуживает внимания.
Осенью кот пакостил бабушкам, давала о себе знать его страсть к... семенным огурцам. Найдя искомое на грядке Тимофей обязательно выгрызал его посередине, оставляя разорённый огурец гнить на грядке. Сколько раз доставалось старому коту за эти проделки, уже не сосчитать.
В те годы у нас не было еще собственной бани и, помимо "местных" гигиенических процедур, раз в неделю у нас был банный день. Мы шли в общественное учреждение, построенное для очищения если не душ, то хотя бы тел. Среда была мужским днём, а четверг женским. Я торжественно укутывалась, если на улице стояла зима, на голову повязывалась косынка, а сверху серая мягкая шапка, которая и сама по себе напоминала кота. Бабушка везла меня на санках через парк, в сопровождении Тима. Он преданно сидел около входа в баню и ждал, пока мы вернемся назад. Такая у него была традиция. Вот уж не знаю чем его привлекали эти походы, ведь больше он никуда с нами не ходил: ни в магазины, ни в гости. Может быть кот считал, что раз уж он единственный "мужчина" в семье, то просто обязан провожать нас до бани и встречать обратно.
Тимка был со мной с самого раннего детства, я даже сейчас не могу уверенно сказать кто же из нас появился первым - я или он; он, кажется, был всегда.
Кот будил меня сначала в детский сад, потом в школу. Неизменно каждое утро начиналось с бодания лбом. Весной, летом, осенью, зимой: всегда, каждый день!
Годы шли, я закончила 9 классов и поступила учиться в ближайший крупный город. Иногда я оставалась там на долгое время, но часто приезжала в деревню, особенно если стояла хорошая погода.
Тем летом Тимка очень сильно сдал. Вместо привычных маршрутов до пруда у него появились любимые места по всему участку: в бочке, куда не проникали лучи солнца, под кустом, в предбаннике уже нашей построенной бани. Кот стал избегать солнечного света, видно было, что движение даётся ему с трудом. Возраст говорил о себе, хотя никто точно и не помнил год его появления, но коту было явно больше 15 лет.
В какой-то из дней я очень захотела вернуться в деревню и поехала сразу после учёбы, не оставила даже книги в общежитии, просто собралась и побежала на электричку. Тимку я нашла всё под тем же кустом, который облюбовал он в последние дни. Он тяжело дышал, но нашел в себе силы подняться. Впрочем это было его последним, по настоящему мужским поступком... Он дождался моего возвращения, хотя и не мог знать о том, в какой день это произойдёт. Дождался и попрощался.
В тот вечер я долго плакала и не пошла гулять с друзьями, хотя стояла хорошая, тёплая погода. Я писала что-то в своём дневнике, а слёзы ручьем лились на бумагу. Потом у меня было еще много животных и после каждого я зарекалась никогда никого не заводить, потому что прощаться с ними очень и очень тяжело морально. Но не могла пройти мимо очередного котёнка на улице. Однажды подобрала и выходила сбитого машиной кота. Всякое бывало, но верность и преданность Тимофея я так и не забыла. И если есть у них там на кошачьей радуге какое-то место, с которого видно хозяев, то смотри, Тимка, я про тебя помню спустя столько лет!