ЭТО ИДЕИ ДЛЯ ДЕЛА И ЖИЗНИ.
Сможете вы победить в этом противостоянии или потерпите поражение – зависит от двух факторов.
Первый фактор: какую стратегию вы выберете .
Второй фактор: хватит ли вашей управленческой и жизненной квалификации , чтобы эту стратегию реализовать.
Очень важна и предыстория вашего назначения.
Если вы выросли в этом коллективе, вас назначили, но есть группа недовольных, это одна история.
А если вы до этого работали в другом коллективе и вас прислали «на кадровое усиление» - другая.
Вполне возможно, что эта «банда недовольных» уже «съела» вашего предшественника, и теперь руководство с интересом будет наблюдать: вас тоже съедят, или вы сумеете «поставить их в рамки».
В связи с этим важно какой мандат вам выдало руководство.
Если «заговорщики» уже всех достали, их кадровая ценность невелика, то вам могли выдать мандат на то, чтобы прессинговать, жёстко наказывать и при возможности увольнять всех, кого удастся уволить, то это одна ситуация.
А если руководство считает, что найти замену этим работникам на кадровом рынке трудно, то вам могут и не предоставить никаких «особых» полномочий.
Кстати, наблюдая за развитием многих подобных конфликтов в качестве консультанта, я заметил, что иногда руководство целенаправленно помещает в такую ситуацию перспективного руководителя.
И, если руководитель «держит удар» и берёт положение дел под контроль, то его карьерные перспективы резко улучшаются…
Рассматривая возможную стратегию ваших действий, как руководителя, будем исходить из самой тяжёлой для вас ситуации: никаких особых полномочий вам не предоставили.
Будем считать, что вы уже проработали в новой должности месяц – два, и за это время ваши оппоненты уже успели проявить себя, как люди, которые стараются создать вам проблемы.
При том, что рассматриваем мы ситуацию достаточно схематично, я могу вспомнить не один десяток подобных историй и однозначно сказать, что выбор стратегии действий связан с ответом на вопрос: за что именно я буду бороться в этой ситуации?
Иногда мне приходилось наблюдать достаточно агрессивное поведение недавно назначенного руководителя, который жёсткими мерами пытался подавить оппозицию.
Те жаловались вышестоящему руководству и новому руководителю «советовали» не перегибать палку. «Пострадавшие» при этом злорадно ухмылялись – получил по рукам…
Важно помнить, чего ожидают от вас руководители. Как протекает ваш конфликт с оппозицией для них дело десятое. Им нужно, чтобы возглавляемый вами коллектив ритмично работал и выполнял план.
А боретесь ли вы при этом с кем-нибудь или нет – это условия, при наличии которых вы всё равно обязаны дать результат.
Поэтому на первом этапе удерживаем равновесие . Ваши подчинённые могут понять, что ваши дела не совсем хороши только по вашим реакциям. Поэтому тренируйтесь излучать позитивные невербальные сигналы.
Практически никогда «оппозиционеры» не составляют большинство в коллективе. Поэтому у вас обязательно появятся и помощники, и союзники. Но имейте в виду, что они появляются только у тех руководителей, которых подчинённые считают сильными.
А если вы выходите из себя, скандалите со своими оппонентами, и все видят, что вы пытаетесь отомстить, нанести им ущерб – это всегда воспринимается как слабость.
СИЛА В ВАШИХ СПОКОЙНЫХ РЕАКЦИЯХ на всё, что бы не происходило в вашем коллективе. Ведь вы любому оппозиционеру, который уже перешёл все «красные линии», улыбаясь, спокойно можете сказать:
- Вы знаете, я подумал, что наш коллектив сможет обойтись без вас. Поэтому я внес предложение о вашем увольнении.
Но для того, чтобы это сказать нужно проделать серьёзную подготовительную работу. У кандидата на увольнение должны быть непогашенные взыскания, или должны быть согласованы все документы на сокращение должности.
А главное вы для руководства должны представлять ценность, на порядок более высокую, чем любой из ваших оппонентов. И за вами должны ПРИЗНАТЬ ПРАВО вносить такие предложения.
Это обязательно произойдёт, если вы не ходите к боссу жаловаться на тех, кто пытается саботировать ваши решения. Тем более, что никто из них не решится на открытое неповиновение при выполнении производственных задач.
При любых трениях вы обречены делать совместную работу, в ходе которой вы начинаете видеть, что группа тех, кто вам противостоит неоднородна.
Там есть неформальный лидер, который более всего готов с вами бороться, а также те, кто полностью или слегка готовы его поддерживать.
И наиболее эффективной стратегией в подобных случаях будет стратегия на удержание управляемости вами своим коллективом, набор вами веса и перетягивание на свою сторону сначала наименее мотивированных на борьбу с вами сторонников неформального лидера.
Как их перетягивать?
Каждый работник выполняет свою часть работы. Даже оппозиционер может работать хорошо. Ваша сдержанная похвала за реальный результат будет приятна даже тому, кто поддерживает неформального лидера.
А если вы мотивируете работников на уровне значимости, а не безопасности, то ваши возможности управлять своим коллективом растут.
Тем более, даже ваши оппоненты будут вынуждены заметить, что ваш вес в коллективе и в глазах руководства растёт.
Категорически вредно заигрывать с оппонентами, предлагать кому-то перейти на вашу сторону, обещая льготы в работе и оплате…
Продолжайте перетягивать на свою сторону членов команды неформального лидера. При этом метод один: вы просто устанавливаете нормальные рабочие отношения.
Как вы понимаете, что перетянули?
Человек перестаёт участвовать в акциях противостояния вам. Он не рассказывает всем, что перешёл на вашу сторону, но и не воюет с вами.
Если перешёл один, второй – то высока вероятность, что перейдут все или почти все. И неформальный лидер останется один.
Бывает так, что и он признает вашу силу, и вы будете вполне конструктивно сотрудничать.
Но бывает, что война продолжается. Про алгоритмы достижения полной победы расскажу в следующих статьях.
Желаю удачи!
Буду признателен за лайк или комментарий, если информация полезна 😊
Подписывайтесь на мой канал и мои следующие статьи не потеряются для вас на просторах Дзена, а также вы меня этим поддержите 😊