Я. Рынок. Предприятие
Залогом успешного бизнеса является выстраивание правильных отношений между тремя составляющими.
Я назвал эту формулу «Я. Рынок. Предприятие», где каждое из упомянутых понятий – это вершина треугольника
Первая сторона отношений в этой системе – «Я-Я».
Какой я? Каких качеств мне не хватает, чтобы вести бизнес успешно?
Каким я должен быть?
Все эти вопросы решаются с помощью рефлексии и работы над собой.
Вторая сторона отношений – «Я – Рынок».
Какой продукт я хочу предоставлять рынку? НУЖЕН ли он людям? Если да, то кто эти люди? Как мне нужно построить продажи этого продукта?
Третья сторона – «Я – Предприятие». Как я управляю производством?
Чего не хватает, чтобы укладываться в сроки и осуществлять все планы?
Как я выстраиваю взаимоотношения внутри предприятия?
Крупная ошибка всех начинающих бизнесменов заключается в том, что они начинают работу со стороны «Я – Предприятие»
У них появляется замысел и они спешат его воплотить в жизнь. Возьмём, например, производство мебели. Человеку пришла в голову идея запустить собственное дело в этой области. И он начинает делать так, как он видит.
А в итоге выходит так, что эта мебель никому не нужна. Потому что она не удовлетворяет потребностям рынка
Начинать всегда нужно со стороны: «Я – Рынок». В первую очередь вы делаете для людей. Для того, чтобы удовлетворять какие-то их запросы.
Поняв, что хочет потребитель, вы сможете здраво оценить свои возможности и приступить к работе эффективно, добиваясь максимальных результатов
И не забывайте про сторону «Я – Я»! Только постоянно самосовершенствуясь, вы, как руководитель, обеспечите бизнесу стабильный рост и прибыль
В следующих постах я расскажу подробнее о каждой из сторон этой системы.