Найти в Дзене
ПРО ФСЁ !

Воспоминания моего деда

Часть девятнадцатая

Немного про футбол

Дрались мы как петухи ежедневно и по несколько раз в день. Мирились также быстро, как и затевали драки по всяким пустякам. Неправильно пробитый тряпичный мяч, изображавший футбольный, попавший по затылку нерасторопного вратаря вызывал свалку. Мы страстно хотели иметь настоящий футбольный мяч и сложившись купили новенький кожаный футбольный мяч. Играли в футбол только разувшись, босиком. Берегли мяч и ботинки, так как они не каждый год приобретались. В один из летних дней, играя в новым злополучным футбольным мячом на площадке перед гимназией, где мы учились, я изловчившись с таким шиком ударил мяч босой ногой, что взлетев очень высоко мяч с шипением воздуха плюхнулся невдалеке от ворот противника. Все игроки с удивлением смотрели то на меня, то на мяч. Мяч после моего удара испустил дух.

Команды с трудом сдерживая гнев начали искать причину прокола камеры и повреждения кожаной оболочки мяча. Посмотрев на меня со злостью один из игроков воскликнул - Братцы да у него же железный ноготь! - и все двадцать два игрока начали ощупывать мой позеленевший и окаменевший ноготь на большом пальце правой ноги. Он был настолько тверд, что все игроки без исключения были уверены, что я при ударе по мячу распорол ногтем и покрышку и камеру. Меня к игре в этот день больше не допустили, пообещав поколотить, если я попробую хоть прикоснуться ногой к мячу. Почему-то этот эпизод надолго сохранился у меня в памяти.

Драки с гусями

Должен сказать, что в то время я был не из робких. Не былом моментов, чтобы ребята с других улиц меня колотили, наоборот чаще всего колотил я и смело вступал в драку даже с тем с кем по силе не смог справиться. Я был в драке с чужими ребятами и ловок и зол, противники мои часто бежали. Не знаю чем это объяснить, но в драке я всегда ревел и слезы струями текли у меня по щекам.

Вспоминая свое раннее детство, мне часто приходилось пасти гусей с молодым выводком еще пуховых желтых комочков, которые важно вышагивали вереницей на лужайку за пральней. С длинной хворостиной в руках я погонял стадо гусей туда, где выше и сочнее росла трава и зорко следил за воронами, так и ожидавшими момента, чтобы сцапать отбившегося гусенка от взрослых гусей. Не раз хищникам удавалось унести в когтях беспомощный, еще пищавший в воздухе желтый комочек. Вина в этом падала на меня, а мне было не больше десяти лет. И таких пастухов было несколько человек на этой лужайке. И всем осточертели эти гуси с выводками и мы вместо того, чтобы охранять гусей, часто занимались прыганьем через журчащий ручей или бросанием разноцветных камушков, которых было в ручье не счесть.

Неоднократно я был клеван старыми злыми гусаками и бит до синяков их сильными крыльями. Единственное средство спасения от рассерженного гусака-это дай Бог ноги, преследуя меня несколько метров, старый гусак махал крыльями и с гордо поднятой головой разворачивался назад, издавая победный гусиный крик. Так что без длиной хворостины в руках ходить было опасно. Лишь хворостина иногда охлаждала пыл разъярившегося старого гусака. Молодые гусаки были спокойнее, с ними было справиться легче и замахнувшись на них хворостиной, они часто поворачивали вспять.

-2

На лужайке ранней весной мы очень часто стравливали гусаков, заставляя их драться. Это очень любопытное зрелище. Сойдясь, гусаки хватали друг друга клювами за предплечья и били друг друга крыльями до тех пор, пока один из них не удирал, а победитель каждый раз нагоняя его, рвал клювом перья и продолжал, распустивши крылья, наносить удары удиравшему сопернику. Особенно легко было устроить драку гусаков в период спаривания ранней весной.

У нас несколько лет подряд жил старый огромный и очень сильный гусак, который в течение долгого времени задавал жару окрестным сородичам. Я его очень сильно боялся, он меня бесконечно клевал и не раз бил своими крепкими крыльями до синяков. Однажды отец заставил меня взять в руки метлу и в руке с ней погоняться за этим гусаком, нанося ему удары метлой по спине. И гонялся за ним до тех пор, пока он не обессилел и залез под пол террасы. С тех пор гусак начал меня обходить и уступать дорогу.

Продолжение следует...