Повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории, привлечь новых клиентов и партнёров и, в конце концов, — увеличить продажи может использование интернет-магазином Event-маркетинга.
Событийный маркетинг — мощный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно эффективно выполнять целый спектр задач. Его суть заключается в проведении или участии в мероприятиях. Каким он бывает и как его применять?
Цели и задачи
Главная цель событийного маркетинга — повышение узнаваемости и укрепление репутации бренда. Это лучший способ прямого взаимодействия с клиентами.
Используя данный инструмент, можно выполнить следующие задачи:
- качественное позиционирование бренда;
- привлечение потенциальных клиентов;
- повышение лояльности аудитории;
- отстройка от конкурентов;
- презентация нового продукта;
- расширение круга партнёров;
- увеличение продаж.
Особенность Event-маркетинга заключается в том, что он обладает долгоиграющим эффектом. О событии можно говорить до него, во время и даже после.
Виды событийного маркетинга
У интернет-магазина есть два пути: участвовать в сторонних мероприятиях в качестве партнёра или спонсора, или самостоятельно организовывать ивенты.
Мероприятия могут проходить в онлайн-формате, но чаще под событийный маркетингом подразумевается организация именно оффлайн-ивентов.
В зависимости от задач, событийный маркетинг делится на:
- деловые ивенты;
- специальные ивенты;
- корпоративные ивенты.
Деловые мероприятия проводятся в виде выставок, семинаров, форумов и конференций. На таких ивентах хороший нетворкинг, поскольку приглашаются различные эксперты, специалисты и прочие весомые в отрасли фигуры. Это лучший формат для поиска партнёров и обмена опытом.
Специальные мероприятия проводятся для массовой аудитории в формате праздников, вечеринок, фестивалей и шоу. Они подходят для привлечения внимания к бренду, формирования имиджа и увеличения охвата аудитории. К тому же, при организации развлекательных мероприятий, есть шанс засветиться в СМИ и получить ещё больший охват.
С корпоративными мероприятиями все просто — они проводятся для сотрудников, помогают улучшить отношения в коллективе и создать правильный настрой у работников. Проводятся в виде игр, корпоративов, совместных поездок. Впрочем, есть среди них и образовательные программы, и тренинги для повышения квалификации сотрудников.
Организация мероприятий
Начинается все с определения задач. Необходимо чётко понимать, зачем нужен ивент. Отталкиваясь от этого, необходимо определить целевую аудиторию мероприятия. После этого выбирается формат мероприятия.
Далее дело за "малым" - определиться со стратегией продвижения. Она может включать в себя:
- контекстную рекламу;
- таргетированную рекламу;
- продвижение в социальных сетях;
- email-рассылку.
Разумеется, есть и другие способы продвижения, но эти — самые эффективные. Начинать подогрев аудитории стоит примерно за месяц-полтора до мероприятия. За это время можно внести корректировки в свою стратегию и найти партнёров или спонсоров.
При подготовке к ивенту, нужно написать его программу и арендовать помещение, где оно будет проходить. При необходимости, - нанять обслуживающий персонал и проинструктировать его.
Само мероприятие должно пройти так, чтобы людям хотелось рассказать о нем. Вы и сами можете привлечь дополнительное внимание публикацией постов или сториз. Можно даже запустить прямую трансляцию.
По итогам мероприятия, ещё какое-то время имеет смысл напомнить аудитории о себе видео и фотоотчетами, а также публикациями в социальных сетях.
Заключение
Событийный маркетинг — не самый простой и дешёвый инструмент продвижения. Но его правильное использование может принести потрясающий эффект как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Для этого нужно лишь детально продумать стратегию, ответственно подойти к организации и подобрать нужных людей.